Алена Степченкова
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу весна. Уже распустились все листики на деревьях, зазеленела травка, распустились многие цветы, прилетели птицы. Но расстраиваться не надо, потому что впереди другое время года, которое люди любят не меньше, чем весну. Это лето! Сейчас вы узнаете, что такое лето. А помогут нам в этом наши друзья. Которые приехали к нам на паровозе.
Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.
Громко паровоз гудит –
Заяц серый в нем сидит.
Он не клоун, не артист –
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Лето“» размещена в разделах
Он ушастый машинист!
Задание первое.
Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
«Путь до осени далек!» –
Говорит всем василек.
И кивает головой
Колокольчик полевой,
А подсолнух вдаль глядит –
Он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж
Он на солнышко похож!
Летом цветёт много цветов разного цвета. В первом вагоне приехали к вам цветы только по дороге у них осыпались лепестки, давайте поможем прикрепить их назад: жёлтые к жёлтым, красные к красным, синие к синим.
Выбрать соответствующие лепестки и прикрепить липучками к серединкам соответствующего цвета.
Задание второе.
А в вагоне номер два
Не цветы и не трава –
Ягоды в нем знатные,
Очень ароматные.
Земляника и малина
Убежали из корзины –
Не хотят они пропасть
И в варенье к нам попасть!
На лесных полянках летом зреют разные ягодки. Вот к вам в поезде приехали клубнички и малинки в корзинках. В поезде так трясло, что они перемешались. Давайте поможем их рассортировать.
На клубнички прилепить маленькие белые точки из пластилина. А малинки пусть останутся такими.
Задание третье.
У вагона номер три
Только овощи внутри!
Говорит морковь: «Ребятки,
Лучше нету нашей грядки!»
Сразу с ней вступили в спор
Огурец и помидор.
Летом на грядке у дедушки поспевает много овощей. Посмотрите внимательно на картинки и найдите лишнюю.
Даются комплекты рисунков по четыре : например, огурец, помидор, картофель и конфета. Дети должны убрать лишний предмет.
Задание четвёртое.
А в четвертом к нам в сады
Едут спелые плоды!
Яблоко пугает грушу,
Что ее хотят все скушать.
Груша очень боязлива,
И над ней смеется слива.
В садах на деревьях к концу лета появится много плодов. С деревьев, которые приехали к вам в четвёртом вагоне осыпались все яблоки, груши, сливы, вишни и другие фрукты. Поможем повесить их обратно.
Рисование фруктов на деревьях с помощью штампов.
Задание пятое.
А в грибном вагоне – пятом
Едут в летний лес опята.
И мечтают на денек
Раньше всех занять пенек.
Белый гриб спросил лисичку:
«Где растете вы, сестричка?»
«Я расту среди травы,
В прочем, там же где и вы!»
Ну и конечно, летние гости – это грибы! Они растут после дождей. Ребята, грибы могут быть и опасные для жизни. Вместе с хорошими грибами к нам в вагон пробрались и несъедобные грибы: мухоморы. Попробуем перебрать грибы: съедобные сложим в корзинку, а мухоморы повесим на верёвочку с помощью прищепок, пусть высыхают на солнышке для белок. А нам их есть нельзя.
Сортируют грибы.
От заката до рассвета
Мчится поезд через лето.
Поезд песенку поет
И подарки раздает!
Воспитатель: Ну как дети, много узнали о лете? И теперь будем с огромной радостью ждать его начало. Скажем спасибо помощникам, которые приехали к нам сегодня на чудо-поезде.