Марина Котова
Конспект комплексного занятия по экологическому и нравственному воспитанию в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по экологическому и нравственному воспитанию
В старшей группе
«Прогулка в осенний лес».
Программное содержание :
Закреплять знания о деревья лиственных и хвойных, о перелётных и зимующих птицах.
Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать слова в предложении.
Расширять представления детей о жизни диких животных.
Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологическому и нравственному воспитанию в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитывать нравственные качества детей, быть добрыми и вежливыми.
Материал: презентация «осенний лес», осеннее оформление зала, ёлочки, ветки деревьев, костюм медведя, музыкальное сопровождение, грибы бутафорские
Предварительная работа: Чтение стихов, загадок, рассказов о доброте, рассматривание иллюстраций о природе, об осени.
Ход занятия
В- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес гулять, на полянке поиграть.
В – Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(ответы детей о правилах поведения в лесу)
В- Становитесь длинной «змейкой», пойдем по узенькой тропинке, чтоб травку не примять, грибочки не сломать, птиц в лесу не распугать (идут змейкой под музыку).
По извилистой тропинке,
Мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите,
Сколько же вокруг чудес!
Здравствуй, осень!
Здравствуй, лес!
Мы попали в мир чудес! (дети повторяют последние строчки)
В- Посмотрите, ребята, как тут красиво! Какой свежий и чистый воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
( Дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох через рот — 3 раза).
В - Какие деревья вы видите? (Дети называют деревья, далее идёт обобщение Хвойные, лиственные)
В- Ребята а как вы определили что эти деревья хвойные, а эти лиственные?
(ответы детей)
Звуки пения птиц.
В- Послушайте, что это за звуки? (ответ детей)
В- Правильно, это птицы поют. А разве птицы не улетели на юг?
Ответы детей- Перелетные птицы улетели на юг, а зимующие остались
В- какие птицы перелётные а какие зимующие?
Перелё тные: дикие утки, гуси; скворец, стриж, дрозд, цапля, кукушка, ласточка, иволга, дрозд, жаворонок, соловей, лебедь.
Зимующие: глухарь, ворона, дятел, поползень, голубь, клест, свиристель, синица, воробей, снегирь, воробей.
Воспитатель показывает слайды с птицами на презентации …
В- пойдём дальше.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка.
С ёлки высокой падает шишка.
Игра…Собери шишки (пока дети играют меняется слайд)
В- Ой, а это кто? Белочка красавица. А что делает белочка? (воспитатель задаёт наводящие вопросы. Беседа о белочке- как готовится к зиме и т. д.)
(Ответы детей).
В-ребята, оставим белочке шишки?
В- Давайте посмотрим внимательно, может-быть мы увидим еще кого-нибудь? (слайд с лисой)
Воспитатель задаёт наводящие вопросы. Беседа о лисе)
Слышатся громкие звуки (медвежонок ломает деревья, кусты, пинает ногами грибы и т. д.
В- Ой, ребята, а это что за звуки такие? Пойдёмте посмотрим?
Подходят к медвежонку
В- Медвежонок, добрый день! Что ты делаешь? (медвежонок не здоровается и показывает язык)
В- Разве можно так себя вести? Мы пришли в лес в гости и не думали, что здесь живут такие грубые и невоспитанные животные.
В- Ребята, надо медвежонка научить быть добрым, вежливым и ласковым. Поможем (Да).
Доброта живет на свете
Только в добром сердце
Правда, дети? (ответ детей)
В- я сейчас вам расскажу одну историю. Присаживайтесь на пенёчки
Воспитатель рассказывает историю о непослушном медвежонке
В- понравился рассказ ребята? (ответ детей)
А тебе медвежонок? Ни кого не напоминает непослушный медвежонок?
Медвежонку стыдно….
В- А сейчас давайте поиграем? И ты медвежонок иди к нам.
Подвижная игра…. «Помоги другу»
В- Какие вы все молодцы! А теперь я начну предложение, а вы должны закончить, хором дружно отвечайте.
Игра «Доскажи слова»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого «спасибо».
Зазеленеет старый пень, когда услышит «добрый день».
Когда нас ругают за шалости, вы говорите «простите, пожалуйста».
В- ну что медвежонок тебе понравилось с нами играть?
Медвежонок – Мне очень понравилось ребята с вами играть. Я всё понял и не буду больше хулиганить.
В- предлагаю всем потанцевать!
Под песню «Дружба крепкая» дети выполняют движения ….
В- Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста
Доброте все рады
И не требует она награды.
В- А теперь нам пора возвращаться в группу, до свидания медвежонок.
Медвежонок – до свидания, спасибо за то, что научили меня быть добрым и вежливым. Приходите ещё со мной поиграть
Дети под музыку возвращаются в детский сад…
Подведение итогов.
Детей встречает второй воспитатель или сотрудник детского сада и спрашивает:
Где вы были?
Что делали?
Кого встретили?
Вам понравилась прогулка?