Елена Соколова
Конспект музыкального занятия «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Лесное путешествие
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА – «ДЕТСКИЙ САД №4 «КОЛОСОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Публикация «Конспект музыкального занятия „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Подготовила музыкальный руководитель :
Соколова Елена Викторовна.
Дата проведения: 13 мая 2014 года.
Образовательная область:"Художественно-эстетическое воспитание".
Возрастная группа:старше-подготовительная.
Тема:"Лесное путешествие".
Тип занятия :музыкальное занятие. ЦЕЛЬ: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Реагировать на смену частей музыки.
2. Ходить ровным кругом.
3. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, с солистами, чётко произносить слова песен.
4. Учить импровизировать.
5. Придумывать движения к танцу.
6. Различать движение музыки вверх, вниз, на месте.
7. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
8. Формировать доброе и бережное отношение к природе, друг к другу.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
Объяснительно - иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
ФОРМА организации деятельности: групповая.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Оборудование - музыкальный центр, магнитофон, диск, фортепиано,ноутбук, ноты, барабан, маски зайчиков, цветы.
2. Музыкальный материал : "Вместе весело шагать" В. Шаинского; "Марш деревянных солдатиков" П. Чайковский; "Звуки леса";"Эхо" Ю. Чичкова; "Галоп" И. Штрауса; "Солнечные зайчики" В. Казенина; "Галоп" Ж. Оффенбаха; "Ворон", "В сыром бору тропина" русская народная песня; игры.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети входят в зал под песню "Вместе весело шагать" В. Шаинского, встают полукругом.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы любите ходить в гости, путешествовать?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие - в весенний лес.
Ну что, готовы в путь - дорогу? Зашагаем дружно в ногу,
Дружный марш поможет нам и весёлый.
Дети: Барабан!
Звучит "Марш деревянных солдатиков" П. Чайковского.
Музыкальный руководитель отстукивает на барабане такт музыки. Дети шагают по кругу, в средней части отстукивают такт пальчиками, затем имитируют игру на трубе.
Музыкальный руководитель :
- Вот и приехали мы в весенний лес. (Звучат звуки леса.) Ребята, кого же мы слышим в лесу? (Ответы детей.)
- Давайте покажем как летают птички, шелестят листики и т. д. (Дети импровизируют движения под музыку.)
- Но вот подул весенний ветерок - У-у-у. Сначала слабый, лёгкий, а потом всё сильнее, а затем стих. (Проводится упражнение с детьми.)
- А теперь давайте поиграем в эхо. Я буду громко говорить, а вы повторяйте тихо, затем наоборот. (Проводится распевка "Эхо" на музыку «Спасибо» Ю. Чичкова.)
- Оборвалась здесь дорожка мы прокатимся немножко.
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
Топотушками пойдём, за вагончиком вагон!
Под музыку "Галоп" И. Штрауса дети двигаются по кругу топающим шагом, затем переходят на лёгкий бег, имитируя руками движения колёс.
- Вот и остановка: Там лесок, а вот лужайка,
На лужайке скачут зайки. Эти зайки не простые, а солнечные.
Исполняется песня "Солнечные зайчики" В. Казенина.
- Присядем у дорожки, пусть отдыхают ножки.
Смотрите зайка - попрыгайка.
Давайте про него расскажем, ладошками покажем.
Проводится пальчиковая гимнастика "Зайчик".
Жили - были зайчики Средний и указательный палец вверх, остальные пальцы соединить.
На лесной опушке. Развести руки в стороны.
Жили - были зайчики Повторить 1-е движение.
В беленькой избушке. Руки "домиком" над головой.
Мыли свои ушки, Имитация движений по тексту.
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
- Нам опять пора в дорогу. На чём дальше поедем?
Дети: На лошадках!
Звучит "Галоп" Ж. Оффенбаха. Дети скачут прямым галопом по кругу.
Музыкальный руководитель : Прискакали мы в зелёный бор, а там на тропке галка и соколок скачут. Давайте, ребята, и мы с ними поиграем.
Исполняется хоровод "В сыром бору тропина" русская народная песня.
Музыкальный руководитель : Тут и ворон на дубу, поджидает детвору.
Хочет с вами поиграть, да ещё потанцевать!
Проводится игра –хоровод "Ворон" русская народная песня.
Музыкальный руководитель : А теперь игра на внимание «Небо, воздух, вода, земля».
Музыкальный руководитель :
- Лес открыл для всех ворота настежь,
Луг припас для всех свои цветы.
Всё кругом поёт тебе о счастье,
Если сам ты полон доброты. Береги природу ты!
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось сегодня на занятии?
(Подводятся итоги занятия.)
Дети выходят из зала под песню "Вместе весело шагать" В. Шаинского.
Рефлексия НОД в подготовительной к школе группе
"Ягодка"
Уважаемые коллеги, вашему вниманию была предоставлена непосредственно образовательная деятельность по теме «Весеннее путешествие», которое разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, в ходе которого была произведена интеграция следующих образовательных областей:
1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
3. Физическое развитие
4. Социально-коммуникативное
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей:
Образовательные области: Виды деятельности: Задачи:
Познавательное развитие
Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, танцевальных движений. 1. Учить импровизировать.
2. Придумывать движения к танцу.
3. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Социально-коммуникативное
Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
1. Формировать доброе и бережное отношение к природе, друг к другу.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Художественно-эстетическое развитие
Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, танцев, использование валеологических распевок, пальчиковых гимнастик. 1. Различать движение музыки вверх, вниз, на месте.
2. Реагировать на смену частей музыки.
3. Формировать певческие навыки.
4. Учить импровизировать.
Физическое развитие
Двигательная активность. 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей.
2. Воспитывать единство целей в командной работе.
При выборе темы НОД и материалов к ней я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОО, учитывала возрастные особенности детей подготовительной группы.
Использовались следующие формы организации детей:
1 групповая – совместное выполнение заданий под смену частей музыкального сопровождения, выполнение пальчиковой гимнастики, валеологических распевок, исполнение песен.
Были продуманы условия проведения непосредственно образовательной деятельности:
1. Продумано размещение, расставлено оборудование.
2. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной деятельности.
Структура и содержание НОД соответствует возрастным возможностям детей, состоит из взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Характеристика частей занятия :
1 часть – направлена на организацию и мотивацию детей к предстоящему занятию.
2 часть – строилась на использовании всех групп методов: игровых, наглядных, словесных, творческих, вопросы к детям, погружение в музыку, которые отображали единую тематику и были взаимосвязаны.
1. Игровые: «Эхо", "Ворон", "Небо, воздух, вода, земля", "Зайчик".
2. Наглядные: оформление зала, маски, барабан с палочками.
3. Практическое: Движение под музыку, импровизация, пение.
Использованный комплекс методов позволил повысить результат – освоение детьми выбранной темы.
Из основных приёмов, были отобраны следующие: вопросы, объяснительно-иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку.
Старалась правильно объяснить задания детям, чтобы получить желаемый результат. Вся моя деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приёмов.
3 часть – заключительная, на ней был подведен итог совместной деятельности, проведена рефлексия.
Считаю, что разнообразие материалов, использованных мною, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей НОД.
В ходе НОД, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы были партнерами.
Считаю, что мне удалось достичь цели открытого занятия через реализацию поставленных задач. Надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.