Алена Сенчищева
Конспект комплексного занятия в группе раннего и младшего возраста «Пора мишке зимовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Пора мишке зимовать
Цели и задачи:
Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Познакомить с игрушкой, изображающей медведя (рассмотреть его, рассказать где он живёт, об особенностях жизни медведя зимой и т. п.). Воспитывать желание помочь сказочному герою. Обогащать словарь детей. Стимулировать речевую активность. Формировать умение действовать согласно инструкции взрослого. Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, развивать произвольное слуховое внимание и восприятие. Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать называть цвета красок. Развивать восприятие (сенсорное развитие) детей раннего и младшего возраста.
Публикация «Конспект комплексного занятия в группе раннего и младшего возраста „Пора мишке зимовать“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы и оборудование:
• Мягкая игрушка – медведь;
• 3 корзинки;
• Игрушки-рыбки;
• Грибочки и шишки из цветного картона;
• Тазик с водой;
• Осенние листочки из цветной бумаги;
• 5 деревьев из цветного картона;
• Маски животных: ёжик, белка, заяц, лиса, волк, медведь;
• Мольберт с магнитами;
• Стилизованная «берлога» из картонной коробки;
• Заготовки «подушек» (из двух бумажных квадратов, скреплённых между собой так, чтобы внутри было пространство, заполненной нарезанной бумагой);
• Тарелочки с пальчиковыми красками;
• Салфетки;
Музыкальное сопровождение:
• «Сладкая грёза» П. И. Чайковский («Детский альбом»)
• «Где же ручки?», «Мы ногами топ-топ-топ» («Песенки-игры для детей от 2 до 6 лет» Екатерина и Сергей Железновы)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучит в дверь. (Как только дети услышали звук, воспитатель открывает дверь и берёт игрушку-медвежонка в руки). Кто же это к нам пришел?
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: А давайте, посмотрим на медвежонка, и скажем какой он! Он лохматый, косолапый! Что ещё мы знаем про медведей? Живёт в лесу, любит мёд, малину. (Воспитатель стимулирует ответы детей, проговариваем несколько раз).
Воспитатель: Ребята, медвежонок говорит, что пришёл к нам за помощью. Ему пора на зиму спать лечь, а он к зимовке не готов! Поможем мишутке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, ребята, мы сейчас все вместе отправимся в лес.
(Ведем детей на ковер, где заранее были разложены осенние листочки, под которыми спрятаны шишки и грибы из цветного картона).
Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу, совсем скоро ляжет снег и наступит зима, и нам нужно поторопиться и собрать для медвежонка шишки и грибы, чтобы мишка не остался голодным.
2. Упражнение «Разложи по корзинкам»
Детям необходимо среди осенних листочков отыскать грибы и орехи и рассортировать по двум корзинкам, на которых соответственно наклеены картинки: «Грибок» и «Шишка». Игра проводится под музыку.
Воспитатель: Ну что, ребята, расскажите, что вы нашли среди осенних листочков?
Дети: Грибы и шишки!
Воспитатель: Какие Вы молодцы!
Воспитатель: (голосом медведя) Спасибо, ребятки, но знаете, я люблю не только шишки и грибы, но ещё люблю полакомиться рыбкой!
Воспитатель: А где же мы найдем рыбку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Рыбка живёт в реке, озере, пруду! Но прежде, чем наловить рыбку, Мишка предлагает сыграть в пальчиковую игру «Рыбки».
3. Пальчиковая игра «Рыбки» :
Рыбки плавают, ныряют
в чистой, тепленькой воде,
то сожмутся – разожмутся,
то зароются в песке.
Воспитатель: А теперь, давайте пройдем дальше по лесу и мы, наверняка, найдем озёро с рыбками. (Воспитатель подводит детей к тазику с водой, в котором плавают игрушки-рыбки).
Кто у нас самый смелый? Все? Будем рыбку ручками ловить!
4. Игра «Ловим рыбок» :
Дети опускают ручку в тазик и вылавливают по одной рыбке, затем кладут её в корзинку.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие друзья. Не оставили Мишку в беде. Теперь он не ляжет спать голодным! Давайте ещё раз скажем, чем мы будем кормить Медведя?
Дети: Грибами, шишками, рыбками.
Воспитатель: Но Мишка всё ещё грустит… (Воспитатель слушает, что ему «говорит» игрушка). Мишка рассказал, что хочет перед зимней спячкой повидаться со своими лесными друзьями, но вот беда! Они куда-то подевались! Будто в прятки с ним играют!
Давайте поможем Мишке отыскать зверят!
(Воспитатель с детьми подходит к мольберту, на котором на магнитах под деревьями из цветного картона спрятаны маски зверей: ёжика, белочки, зайчика, лисички и волка).
Воспитатель: Кажется, зверята спрятались от Мишки за деревьями, давайте проверим?
Дети: Давайте!
5. Упражнение «Отыщи зверят» :
Воспитатель: Ребята, подходите по одному к деревьям, открепляйте магнит и ищите, есть ли кто за деревом.
Дети находят под деревьями маски лесных зверей. Воспитатель надевает маски ёжика, белки, зайца, лисы и волка на детей, а на себя маску медведя.
Воспитатель: Ребята, Мишка, хочет перед зимней спячкой поиграть со своими друзьями. Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка, и мы с вами дружно поиграем в любимые мишуткины игры.
6. Подвижные игры Железновых «Мы ногами топ-топ-топ…», «Где же наши ручки?»
Воспитатель: Вот здорово! Вам понравилось, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь пришло время Мишке попрощаться с лесными друзьями!
Воспитатель прощается голосом медведя: «Спасибо, что поиграли со мной! До свидания, друзья! До весны!»
Дети: До свидания, Мишутка! (Дети снимают маски зверей.)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит стилизованная берлога медведя, изготовленная на основе картонной коробки.
Воспитатель: (голосом медведя) А вот и моя берлога! Здесь-то я и просплю до весны!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это берлога медведя. Здесь Мишка будет спать до весны! Но посмотрите, в берлоге нет ни одной подушки!
7. Рисование «Укрась подушку» :
Воспитатель усаживает детей за столы, на которых лежат заранее подготовленные заготовки для «подушек» (Два скрепленных между собой квадрата бумаги, внутри наполненных нарезанной бумагой, тарелочки с пальчиковыми красками и салфетки. Воспитатель предлагает детям украсить подушки узором в разноцветный горошек.
Воспитатель: А давайте подарим Мишке по подушке? Мы их сделаем своими руками! И Медведю будет очень удобно спать на них всю долгую зиму!
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас на столах краски?
Дети: Красного, синего, жёлтого, зелёного.
Воспитатель: Если мы обмакнём аккуратно пальчик в краску и приложим к подушке, у нас получится кружочек. А если кружочков будет несколько, получится узор в горошек!
8. Пальчиковая гимнастика
- В прятки пальчики играли
- И головки убирали,
- Вот так, вот так,
- И головки убирали
9. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самостоятельно украсить подушки.
(В процессе рисования воспитатель стимулируют проговаривать названия используемых цветов красок).
Воспитатель: Какие красивые, нарядные, яркие подушки у нас получились! Молодцы, ребята! Теперь пришло время подарить их Мишутке!
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «берлоге» и укладывают в неё подушки).
10. Итог занятия
Воспитатель: (голосом медведя) Вот спасибо, ребята! Вы столько сделали для меня! Накормили меня, друзей моих нашли, со мной поиграли, да ещё такие красивые подушки мне подарили! Я очень Вам благодарен! Теперь мне пора в берлогу, пора ложится спать! До весны, ребята! Пока!
11. Релаксационный момент
Воспитатель: А теперь, давайте ребята, включим приятную, спокойную музыку, под которую Мишутка заснёт сладко-сладко, и всю зиму будет видеть красивые сны, а мы с вами сядем вместе в кружочек и немножко отдохнём, ведь мы с вами так хорошо потрудились, столько всего сделали, медвежонку помогли отправиться в зимнюю спячку!
Воспитатель включает композицию «Сладкая грёза» («Детский альбом Чайковского»).