Виктория Веселова
Конспект комплексного занятия по речевому развитию и рисованию «По кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселова Виктория Владимировна
Комплексное занятие в старшей группе
«По кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.
Публикация «Конспект комплексного занятия по речевому развитию и рисованию „По кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цели: расширить представления детей об осени; учить отражать в рисунке осенние впечатления; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; развивать двигательную активность детей; продолжать воспитывать умение работать в группе, воспитывать чувство уважения друг к другу.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных и дидактических играх, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения, проявляет положительные эмоции при рисовании осеннего леса опавшими листьями.
Материалы и оборудование: картинки с изображением осеннего леса, вырезанные из разноцветного картона осенние листочки и кочки, разрезанные картинки грибов в конвертиках на каждого ребенка, картинки с изображением диких животных, листья клена, боярышника, вяза, тополя (на каждого ребенка, альбомные листы, кисти и гуашевые краски на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
В группе расставлены картинки с изображением осеннего леса, развешаны осенние листочки.
Звучит осенняя музыка (Ф. Шопен – «Осенний вальс»).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какому времени году можно отнести эту музыку? На что она похожа?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы абсолютно правы. К осени. А знаете, куда мы сегодня с вами отправимся?
Дети: Нет. Куда?
Воспитатель: Мы отправимся с вами в осенний лес.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким листочкам,
Лес нас в гости зовет,
Нам скучать не дает.
Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что ж, тогда отправляемся в путь. А сейчас давайте встанем, задвинем свои стульчики, и тихонечко подойдем к тропинке из листьев. (На полу приклеены листочки разных цветов и нарисованные кочки)
По красненьким листочкам,
До кочки доберись,
Там ждет тебя задание,
Смелее, не ленись!
(Дети идут по дорожке из красных листочков до кочки)
Воспитатель: Вот мы с вами добрались до первого задания. Ну что, сможете отгадать загадки про осень?
(Воспитатель загадывает детям загадки – Приложение 1)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Отправляемся дальше?
Дети: Да!
Воспитатель:
Желтый листик упал,
Дорожку до кочки он нам показал.
(Дети идут по дорожке из желтых листьев)
Воспитатель: И опять нас с вами ждет задание. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, про что идет речь?
Загадка: Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это…
Дети: Гриб!
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам каждому по конвертику, ваша задача собрать картинку из конверта.
(Детям раздаются конверты с разрезанными картинками грибов, задача детей сложить картинки правильно)
Воспитатель: Молодцы!
Вот еще одна дорожка,
Вся в оранжевых листочках,
Смело ты по ней иди,
Еще задание найди!
(Дети идут по дорожке из оранжевых листочков)
Воспитатель: Вот еще одно задание для вас, слушайте внимательно:
Вы пришли в осенний лес!
Здесь кругом полно чудес!
Деревья в золоте стоят,
На елках капельки горят.
Звери ходят тат и тут,
Себя в обиду не дадут.
Но вдруг охотник прибежал,
Всех зверей он распугал.
Звери быстро убежали,
И хвосты все растеряли!
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что нам с вами предстоит сейчас сделать?
Дети: Вернуть животным хвосты, подобрать растерянные хвосты.
Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем.
(На мольберте развешаны картинки с изображением животных без хвостов и отдельно хвосты, задача детей подобрать каждому животному свой хвост)
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
(Проводится физкультминутка «У оленя дом большой» - Приложение 2)
Воспитатель:
Вы ребята постарались,
Заданий сложных не испугались,
Но пришло время с лесом попрощаться
И домой уж возвращаться.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с лесом, помашем ему рукой, и пройдем на свои места. И сейчас я вам предлагаю попробовать нарисовать осенний лес. Только сделаем мы это с вами не совсем обычным способом, а рисовать мы будем листьями из леса.
(Описание способа рисования – Приложение 3)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес у нас с вами получился. Вам нравятся ваши картины?
Дети рассматривают рисунки, обмениваются мнениями.
Приложение 1
Загадки про осень
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(Лужа)
Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под …
(Зонт)
Приложение 2
Физкультминутка: «У оленя дом большой…»
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окно (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучит: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Приложение 3
Описание рисования осеннего леса
с помощью отпечатков листьев
На отдельном листе бумаги дети покрывают краской листики деревьев, не оставляя пустых мест, прокрашивают края листьев.
Окрашенной стороной прикладываем листик на чистый альбомный лист палочкой вниз и плотно прижимаем его к бумаге.
Затем аккуратно убираем листик за палочку с поверхности альбомного листа.
Тоже самое проделываем с остальными листиками. Листик можно покрыть не одним цветом, а несколькими, тогда отпечаток получится разноцветным.
Когда альбомный лист заполнится отпечатками листиков, кистью дорисуем стволы деревьев, прожилки от листика будут напоминать веточки деревьев.