шабанова Екатерина
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи
во второй младшей группе
«Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: создать условия для развития устной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Колобок» по вопросам;
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять произношение звука [к] - [к’]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Развивающие:
- развивать моторику речедвигательного аппарата;
- развивать интонационную выразительность речи детей;
- развивать внимание, память, воображение и творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Словарная работа: русская народная сказка, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая.
Материалы и оборудование: игровой набор «Стигисы-сказки» - сказка «Колобок», иллюстрации к сказке, костюмы и маски для детей (лиса, заяц, волк, медведь, колобок, бабушка и дедушка., соленое тесто для поделки.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Колобок». Кто ее знает? Будете мне помогать?
Воспитатель рассказывает сказку с иллюстрированными картинками, дети помогают.
- Скажите, как начинается сказка «Колобок»?
- От кого ушел колобок? (от бабушки и дедушки)
(Покатился колобок – показываются картинки с изображением героев).
- С кем встретился сначала колобок? (с Зайкой)
- Как зайка прыгает? Какие у него ушки?
- Что сказал он колобку?
(Покатился колобок).
Воспитатель: кого ещё встретил колобок? (Волка)
-Какой волк? (злой, серый, страшный)
-Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?
(Если дети затрудняются спеть песенку, воспитатель помогает.)
Песенка:
«Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусеку скребен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, и подавно уйду!»
Воспитатель: покатился колобок дальше и повстречался ему…кто? (Мишка)
Ребята, давайте изобразим как ходит мишка (вперевалочку). Как он рычит?
Воспитатель. И покатился колобок дальше. Кого он встретил? (Лисоньку)
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.
Воспитатель. Что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
- А наш колобок, ребята, взял и убежал от лисы к нам!
Воспитатель достает игрушку – колобка.
- Давайте вместе с колобком потанцуем!
Физкультминутка:
«Прыг – скок колобок»
По дорожке по тропинке между сосен прыг да скок (дети прыгают,
очень весело, игриво покатился колобок, он от бабушки и от дедушки ушел, (грозим пальчиком,
покатился, заблудился непослушный колобок! (кружатся вокруг себя)
Припев:
Прыг- скок колобок вкусненький румяненький, (прыгаем)
он похож на пирожок с изюминкой маленькой. (лепим пирожки)
Повстречался он с медведем на тропинке на лесной, (изображаем медведя)
мишка очень рассердился топнул лапою большой, (топаем ногой)
ты от бабушки ушел и от дедушки ушел, (грозим пальчиком)
покатился заблудился непослушный ты такой! (вокруг себя)
Припев: (повторение).
После прочтения сказки и совместного пересказа, воспитатель раздает детям костюмы и маски персонажей сказки.
Воспитатель. А сейчас мы с вами разыграем настоящую сказку с живыми героями!
Начинается рассказ сказки (дети прыгают, изображают действия животных, произносят слова своих героев, смеются).
После сказки воспитатель предлагает детям замесить тесто и слепить колобка. Организуется выставка поделок.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку, теперь у нашего колобка появилось много друзей!
Рефлексия:
- Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?
- Кого мы встретили?
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке!
Скажем до свидания, до новых встреч!