Виктория Шевченко
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «В поисках подснежников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторение и закрепление знаний детей о первых признаках весны.
Задачи:
Обучающие:
• Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, диких животных, неживой природы.
• Продолжать формировать четкое произношение звуков «Ч» и «Ц» и четкость дикции.
Развивающие :
• Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
• Развивать у детей умение видеть простейшие причинно–следственные связи и закономерности.
• Развивать речедвигательный аппарат детей.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе „В поисках подснежников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Развивать эмоциональный интеллект дошкольников.
• Развивать физические качества.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающей природе, и бережное отношение к ней.
• Воспитывать отзывчивость и умение сопереживать другим.
• Воспитывать интерес к классической музыке.
Оборудование: картинки с изображением признаков весны, «карта», звуки капели, колокольчик, магнитная доска, скамейки, массажные коврики, ручьи и лужи – синяя ткань, маленькие солнышки, карточки-чистоговорки, карточки-артикуляционная гимнастика, весенние листики, видео с изображением девочки, листы заготовки «подснежники», карандаши зеленного цвета, музыка Чайковского П. И. «апрель», наклейки- солнце и тучки, плакат настроение.
Предварительная работа:
Проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним, чтение произведения «12 месяцев».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть.
1. Видео-письмо о помощи.
На телевизор пришло письмо с видео, где плачет девочка, потому что мачеха отправила её за подснежниками, а у них сейчас зима, и подснежников нет.
В. – Какое настроение у девочки? Почему она плачет? Почему она не может набрать подснежников? А какое время года у нас сейчас? А где растут подснежники? А как мы можем ей помочь?
В. – Да, у нас сейчас весна, и мы можем помочь ей набрать подснежников, но для этого нам надо добраться до лесной полянки. По этой карте, которую передала девочка.
Смотрим на карту, вот тут мы находимся. Вот сюда показывается стрелка, значит, нам надо куда пойти? Да идём в кукольный уголок.
2. Проговаривание чистоговорок, развитие мелкой моторики рук.
В. – Посмотрите, что изображено на картинке? Да, это солнце. А каким оно становится весной? Жарким, ярким, большим, поднимается выше в небо.
Чтоб солнышко растопило сугроб, где спрятались подснежники, нужно повторить слова и покрутить мини солнышки. (После задания, картинку с изображением солнца, воспитатель берёт с собой).
У каждого ребенка мини солнышко, которое он перебирает пальцами.
Все проговаривают:
Це-це-це – в небе светит солнце
Уч-уч-уч – солнце вышло из-за туч
Чо-чо-чо – солнце очень горячо
Яч-яч-яч – от солнца глазки прячь.
3. Физическое развитие. По командам.
В. – куда теперь надо идти? Уголок транспорта. Посмотрите, нас ждёт уже другая картинка. Что тут изображено? Да, это лужи, ручьи, сосульки и капель. Когда они бывают? Да, весной, а почему? Посмотрите, у нас на пути лужи и ручьи, как же нам перебраться на другую сторону? Правильно, можно перепрыгнуть по этим кочкам. И проползти по скамейкам.
Дети прыгают по кочкам (массажным коврикам, в это время звучит музыка – произведение П. И. Чайковского «Апрель».
(Воспитатель забирает с собой картинку с изображением луж, ручьев, сосулек и капели).
4. Артикуляционная гимнастика и звукоподражание. Звуки животных. Сидя на полу.
В. – А теперь, куда надо идти? Уголок «магазин». Посмотрите мы пришли в лес, кто тут живет? (На магнитной доске висят картинки с изображением животных, перелетных птиц, деревьев и карточки с артикуляционной гимнастикой.) Как они говорят? Что весной делает медведь? Кто еще весной просыпается? А все птицы остаются на зимовку? А весной,что они делают? А это, что за картинки? Да, это игра для языка. Давайте покажем лесным друзьям как с ними играть.
Воспитатель проводит артик. гимнастику. После забирает с собой картинки с изображением перелетных птиц и «спящих» животных.
5. Дыхательная гимнастика.
В. – теперь куда пойдем? Уголок «природы». А тут у нас висит еще одна картинка. Что на ней изображено? А когда почки набухают и распускаются листики? Правильно, весной? А почему? Посмотрите, я нашла корзинку с зелеными листочками. Давайте покажем, как дует весенний ветерок на листочки.
Дети несколько раз дуют на листочки. Воспитатель забирает с собой картинку с изображением первых листочков.
6. Подготовка руки к письму.
В. – Посмотрим на карту, куда дальше? Рабочие столы. Посмотрите, тут на проталинке цветут подснежники! Ура мы их нашли. Только цветы не полностью прорисованы. Что можно сделать? Да, дорисовать линии – стебли. Садимся за столы, берем зеленные карандаши и дорисовываем по точкам, стебельки подснежников.
III. Итог.
Возвращаемся в самое начало, и смотрим на телевизоре видео, в котором счастливая девочка благодарит детей за помощь.
После воспитатель вывешивает на доске картинки собранные в пути, дети повторяют для девочки признаки весны. Клеим наклейки – настроение.