Анна Селезнёва
Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: фланелеграф, сказка «Пых» на фланелевой основе, репка, основы в форме ежей на каждого ребёнка, прищепки, корзина, муляжи овощей Сказочный домик», куклы - бабушка, дедушка, конверт с загадками, мяч, поднос, карточки с изображением овощей.
Раздаточный материал: Лист бумаги с изображением силуэта овоща
Задачи:
Образовательная: закрепить знания овощей, учить правильно называть овощи, знать, что они растут на огороде. Вспомнить и рассказать о еже.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „В гости в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающая : развивать познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение слушать и слышать воспитателя и отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным, доброту, отзывчивость.
Ход занятия:
I. Организация детей на занятие.
Дети стоят на ковре около воспитателя
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Я хочу пригласить вас отправиться со мной в деревню, где вас ждут дедушка, бабушка и внучка из сказки «Пых», вам знакома эта сказка?
Я буду рассказывать сказку и выкладывать её на фланелеграфе, а вы будете мне помогать. Жили были дед да бабка и внучка Аленка и был у них огород.
- Какие овощи росли на огороде у бабушки и дедушки? (капуста,морковь,свеколка и репка желтая)
- Чего захотелось покушать деду?
- Принёс ли дед репку из огорода?
- Что случилось с бабкой?
- Кто принёс репку?
- Кого испугались дед с бабой?
- Какая Алёнушка?
- За каким овощем ходили дедушка с бабушкой?
Хотите попасть к ним в гости?
Дети:Да! Воспитатель: Тогда в путь! вставайте на ножки и повторяйте за мной:
Вокруг себя повернись,
В знакомой сказке очутись.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли (Дети останавливаются перед дверью «домика») - Давайте постучим в дверь сначала тихо, а потом громко (дети имитируют стук в дверь «кулачком», произнося звуки «тук-тук» с разной интонацией; пробуют открыть дверь, но она не открывается, вдруг в двери находят конверт с загадками).
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какой-то конверт, давайте откроем его. Да это волшебные загадки, если мы их отгадаем, то дверь откроется.
(Воспитатель читает загадки, если дети затрудняются ответить, показывает отгадки на картинке)
1. Загадки
Я длинный и зелёный Вкусный и солёный
Вкусный и сырой.
Кто же я такой? (Огурец)
Уродилась я на славу
Голова была кудрява,
Кто любит щи - меня ищи. (Капуста)
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом. (Картошка)
После разгадывания загадок дверь открывается, перед детьми на стульчике дедушка-кукла. Воспитатель: Ребята, а вот и дедушка, давайте с ним поздороваемся: Дети: Здравствуйте!
Дед:Здравствуйте,ребятки! Воспитатель: Что- то мы бабушку с внучкой не видим, где же они?
Дед: Они как узнали, что к ним гости дорогие собираются, так обрадовались, что решили на базар поехать.
Воспитатель: А мы тоже хотим вам показать какие мы ловкие, Спортивные, правда, ребята?
Выходите, поиграем с репкой.
Сеял дед репку, приговаривал: - Сеют пальчиками «семена».
Будь ты репка, крупна,
Будь ты репка вкусна.
Иван, Иван – вырубай бурьян - Наклоны, дети «пропалывают» грядку.
Чтоб росла репка
Сладкая и крепкая.
Уродилась репка важная - Удивляются. Разводят руками.
Дивился на неё прохожий каждый:
Такой репки нигде не найдёшь. - Идут вокруг по кругу.
За день не объедешь,
За три дня не обойдёшь. - Приседание 2 раза.
Уж как мы семьёй
Вокруг репки сели,
Да за неделю половину съели. - Кушают» репку.
Ох, и крепко запомнилась репка
Дед: Ай, да молодцы!
А пока мы вас здесь ждали,
Много вкусного собрали.
Вы на стульчики садитесь
Рассмотрите, не ленитесь!
3. Расширение словарного запаса.
Воспитатель: Посмотрим, что нам бабушка приготовила (перед детьми ставлю корзину с овощами, вызываю детей по одному, доставая овощ, ребенок называет его, описывает и кладет на поднос) - Ребята, как одним словом можно назвать то, что лежит у нас на подносе?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А, кто догадался, что же вырастили бабушка с дедушкой? А где растут овощи?
Дети: - Овощи. На огороде.
- Слава, помидоры растут над землей или под землей? (над землей)
-А морковка под землей или над землей?
Ответы детей
Воспитатель: - Маша, как собирают овощи? например как собирают помидоры? (срывают)
Ответы детей
Воспитатель: - Сережа, как собирают капусту? (срезают)
( Воспитатель спрашивает 3-4 детей: как собирают картошку, морковку, свеклу – выкапывают, вытаскивают)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас настало время помочь собрать урожай.
Встаньте в круг.
4. Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют
Воспитатель:
- Посмотрите, что за корзинка стоит возле репки? Что там?
Воспитатель: Правильно ежик, а как ежик разговаривает? (Пых-пых)
Воспитатель: У нас в коробочке живут ёжики, только они без колючек. Давайте сделаем нашим ёжикам цветные весёлые колючки.
Вот какие, красивые и весёлые ёжики у на получились.
(На основу в форме ежей дети крепят прищепки.)
5. Дидактические упражнения с мячом (формирования грамматического строя речи)
Дети остаются в кругу, воспитатель с мячом в центре проводит игры - бросает мяч, называет овощ, дети отвечают и бросают мяч обратно.
Игра «Один – много»
– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. ( Например: дом – дома)
Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.
Игра «Назови ласково»
– Я буду называть овощ, вы называете этот овощ ласково.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.
III Заключительная часть
1. Рефлексия
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Назовите, в какие игры мы играли? Про какие овощи мы говорили?
Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии (срываем, срезаем, выкапываем, вытаскиваем) - Молодцы. Теперь я точно знаю, что вы не спутаете ни один овощ.
Появляется «бабка – кукла бибабо»
Бабка: Ой-ой, батюшки опоздала.
Воспитатель: Здравствуй бабушка! Бабушка: Здравствуйте гости мои дорогие, я же для вас приготовила рисунки. Вы любите рисовать?
Бабушка: Ребята, я принесла рисунок (силуэт овоща). Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и его раскрасит в тот цвет каким этот овощ бывает
Воспитатель: Сказочные герои благодарят вас что вы пришли к ним в гости.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-На одной ножке покрутитесь,
В детский садик возвратитесь!