Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости в сказку»

Анна Селезнёва
Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: фланелеграф, сказка «Пых» на фланелевой основе, репка, основы в форме ежей на каждого ребёнка, прищепки, корзина, муляжи овощей Сказочный домик», куклы - бабушка, дедушка, конверт с загадками, мяч, поднос, карточки с изображением овощей.

Раздаточный материал: Лист бумаги с изображением силуэта овоща

Задачи:

Образовательная: закрепить знания овощей, учить правильно называть овощи, знать, что они растут на огороде. Вспомнить и рассказать о еже.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „В гости в сказку“» размещена в разделах

Развивающая : развивать познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение слушать и слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать любовь к животным, доброту, отзывчивость.

Ход занятия:

I. Организация детей на занятие.

Дети стоят на ковре около воспитателя

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Я хочу пригласить вас отправиться со мной в деревню, где вас ждут дедушка, бабушка и внучка из сказки «Пых», вам знакома эта сказка?

Я буду рассказывать сказку и выкладывать её на фланелеграфе, а вы будете мне помогать. Жили были дед да бабка и внучка Аленка и был у них огород.

- Какие овощи росли на огороде у бабушки и дедушки? (капуста,морковь,свеколка и репка желтая)

- Чего захотелось покушать деду?

- Принёс ли дед репку из огорода?

- Что случилось с бабкой?

- Кто принёс репку?

- Кого испугались дед с бабой?

- Какая Алёнушка?

- За каким овощем ходили дедушка с бабушкой?

Хотите попасть к ним в гости?

Дети:Да! Воспитатель: Тогда в путь! вставайте на ножки и повторяйте за мной:

Вокруг себя повернись,

В знакомой сказке очутись.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли (Дети останавливаются перед дверью «домика») - Давайте постучим в дверь сначала тихо, а потом громко (дети имитируют стук в дверь «кулачком», произнося звуки «тук-тук» с разной интонацией; пробуют открыть дверь, но она не открывается, вдруг в двери находят конверт с загадками).

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какой-то конверт, давайте откроем его. Да это волшебные загадки, если мы их отгадаем, то дверь откроется.

(Воспитатель читает загадки, если дети затрудняются ответить, показывает отгадки на картинке)

1. Загадки

Я длинный и зелёный Вкусный и солёный

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу

Голова была кудрява,

Кто любит щи - меня ищи. (Капуста)

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом. (Картошка)

После разгадывания загадок дверь открывается, перед детьми на стульчике дедушка-кукла. Воспитатель: Ребята, а вот и дедушка, давайте с ним поздороваемся: Дети: Здравствуйте!

Дед:Здравствуйте,ребятки! Воспитатель: Что- то мы бабушку с внучкой не видим, где же они?

Дед: Они как узнали, что к ним гости дорогие собираются, так обрадовались, что решили на базар поехать.

Воспитатель: А мы тоже хотим вам показать какие мы ловкие, Спортивные, правда, ребята?

Выходите, поиграем с репкой.

Сеял дед репку, приговаривал: - Сеют пальчиками «семена».

Будь ты репка, крупна,

Будь ты репка вкусна.

Иван, Иван – вырубай бурьян - Наклоны, дети «пропалывают» грядку.

Чтоб росла репка

Сладкая и крепкая.

Уродилась репка важная - Удивляются. Разводят руками.

Дивился на неё прохожий каждый:

Такой репки нигде не найдёшь. - Идут вокруг по кругу.

За день не объедешь,

За три дня не обойдёшь. - Приседание 2 раза.

Уж как мы семьёй

Вокруг репки сели,

Да за неделю половину съели. - Кушают» репку.

Ох, и крепко запомнилась репка

Дед: Ай, да молодцы!

А пока мы вас здесь ждали,

Много вкусного собрали.

Вы на стульчики садитесь

Рассмотрите, не ленитесь!

3. Расширение словарного запаса.

Воспитатель: Посмотрим, что нам бабушка приготовила (перед детьми ставлю корзину с овощами, вызываю детей по одному, доставая овощ, ребенок называет его, описывает и кладет на поднос) - Ребята, как одним словом можно назвать то, что лежит у нас на подносе?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А, кто догадался, что же вырастили бабушка с дедушкой? А где растут овощи?

Дети: - Овощи. На огороде.

- Слава, помидоры растут над землей или под землей? (над землей)

-А морковка под землей или над землей?

Ответы детей

Воспитатель: - Маша, как собирают овощи? например как собирают помидоры? (срывают)

Ответы детей

Воспитатель: - Сережа, как собирают капусту? (срезают)

( Воспитатель спрашивает 3-4 детей: как собирают картошку, морковку, свеклу – выкапывают, вытаскивают)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас настало время помочь собрать урожай.

Встаньте в круг.

4. Физкультминутка «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Носят».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют

Воспитатель:

- Посмотрите, что за корзинка стоит возле репки? Что там?

Воспитатель: Правильно ежик, а как ежик разговаривает? (Пых-пых)

Воспитатель: У нас в коробочке живут ёжики, только они без колючек. Давайте сделаем нашим ёжикам цветные весёлые колючки.

Вот какие, красивые и весёлые ёжики у на получились.

(На основу в форме ежей дети крепят прищепки.)

5. Дидактические упражнения с мячом (формирования грамматического строя речи)

Дети остаются в кругу, воспитатель с мячом в центре проводит игры - бросает мяч, называет овощ, дети отвечают и бросают мяч обратно.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. ( Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;

огурец – огурцы;

тыква – тыквы;

кабачок – кабачки;

баклажан – баклажаны.

Игра «Назови ласково»

– Я буду называть овощ, вы называете этот овощ ласково.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка

огурец – огурчик; лук – лучок;

чеснок – чесночок; капуста – капустка;

горох – горошек; свёкла – свёколка.

III Заключительная часть

1. Рефлексия

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Назовите, в какие игры мы играли? Про какие овощи мы говорили?

Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии (срываем, срезаем, выкапываем, вытаскиваем) - Молодцы. Теперь я точно знаю, что вы не спутаете ни один овощ.

Появляется «бабка – кукла бибабо»

Бабка: Ой-ой, батюшки опоздала.

Воспитатель: Здравствуй бабушка! Бабушка: Здравствуйте гости мои дорогие, я же для вас приготовила рисунки. Вы любите рисовать?

Бабушка: Ребята, я принесла рисунок (силуэт овоща). Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и его раскрасит в тот цвет каким этот овощ бывает

Воспитатель: Сказочные герои благодарят вас что вы пришли к ним в гости.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-На одной ножке покрутитесь,

В детский садик возвратитесь!

Публикации по теме:

«Наш Коста». Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «Наш Коста» конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе. Воспитатель МБДОУ №13 «Колобок» Елена Александровна Капкаева.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Без кунак чакырабыз» в старшей группе Конспект комплексного занятия на тему: «Без кунак чакырабыз» (образовательная область – развитие речи) (Старшая группа) Используемая программа:.

Конспект комплексного занятия «Бумажный змей» по развитию речи во второй младшей группе Цель: формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Обучающие: продолжить знакомить детей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 2–4 лет «В гости к нам пришли матрешки» Программное содержание: учить детей внимательно слушать стихотворение Э. Медведевой «Матрешка», привлекать малышей к игровым действиям,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень» Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Составлять сравнительный рассказ с помощью педагога. Учить детей составлять.

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей «В гости к лесным жителям» Задачи: 1. Закреплять у детей представление о цветах спектра, геометрических фигурах. 2. Развивать умение группировать предметы по цвету.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку» ГБОУ Школа №1373 Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Москва, 2018 Ход занятия: В гости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида Непрерывная непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости в сказку»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 20:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Селезнёва (УИ 135722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД