Евгения Скрябина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Одуванчики»
Цель:
1. Обогащение знаний детей об окружающем, о «жизни» луга (трава, цветы, насекомые); научить узнавать и называть знакомые растения и насекомых, различать растения по строению цветка (цветок и стебелёк одуванчика).
2. Учить отгадывать загадку об одуванчике; совершенствовать умение запоминать и заучивать небольшое стихотворное произведение (Е. Серова «Одуванчик».
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
3. Закрепить умение лепить цветок, состоящий из двух деталей разных по форме, размеру и цвету (цветок – сплющенный шар жёлтого цвета, стебелёк – столбик зелёного цвета); закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и сплющивать его между ладонями, столбик – прямыми движениями.
4. Закрепить умение продолжительно и сильно, вдыхая через нос, выдыхать ртом.
5. Совершенствовать умение бегать легко, огибать препятствия (цветы, действовать по сигналу.
6. Развивать наблюдательность, внимание, память.
7. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения с природой.
Материал: картина «Лужок», галерея «Цветы», цветы одуванчики разной степени развития (жёлтые и с белыми пушинками, пластилин (жёлтого и зелёного цвета, дощечки для лепки, салфетки, образец, атрибуты к подвижной игре («бабочка – красавица», силуэты цветов).
Формы совместной деятельности педагога и детей:
1. Рассматривание и беседа по вопросам по картине:
- Когда это бывает? Какая весна, ранняя или поздняя? Что изображено на картине? (трава, цветы, насекомые - лужок). Сколько цветов на картине? (много) Какого они цвета? Какие цветы растут на лугу?
2. Загадка:
«На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок зашуршал
И развеял этот шар».
(одуванчик)
- Как называется цветок? Какого цвета цветок, стебелёк? Какой стебелёк? (тонкий, гладкий, зелёного цвета). А цветок? (круглый, пушистый, жёлтого цвета, сплющенный)
3. Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» :
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
4. Гимнастика "Цветочек"
И. п. сидя
Спал цветочек и проснулся, (встать, руки на пояс)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Оглянулся, встрепенулся (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)
5. Дыхательное упражнение «Подуем на одуванчик».
6. Лепка одуванчиков, используя полученные ранее знания и умения:
- показ и напоминания способа лепки шара и столбика, приёма сплющивания шара,
- уточнение цвета разных деталей одуванчика,
- самостоятельное изготовление цветов,
- оказание помощи по необходимости,
- рассматривание результатов лепки и создание композиции «лужок» из получившихся цветов,
7. Подвижная игра средней активности «Бабочки и цветочки».