Ильина Анастасия Юрьевна
Конспект комплексного занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
2. Игра «Чудесный мешочек».
3. Игра с обручами.
4. Игра «Геометрическая мозаика».
Цель:
1. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма).
2. Развивать умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее.
3. Развитие комбинаторных способностей.
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы : Игрушка Винни-Пух (или любая другая, «Чудесный мешочек», набор гео-метрических фигур разного цвета, блоки Дьенеша, геометрическая мозаика, обручи.
Содержание:
1. Винни-Пух приносит «Чудесный мешочек».
Я- чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Винни-Пух загадывает загадки: «Если отгадаете, то узнаете, что в мешочке» :
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья? (Круг).
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик-мой любимый брат,
Потому что я (Квадрат).
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскачешь сам. (Треугольник).
2. Игра «Чудесный мешочек».
Дети рассматривают, что в мешочке. Доставая фигуру, определяют ее форму и цвет. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет фигуру обратно в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называя ее.
3. Игра с обручами.
Винни-Пух показывает детям найденные им в чудесном мешочке карточки-символы, ко-торые обозначают цвет, форму, размер. Совместно рассматривают карточки. Детям пред-лагается разложить фигуры (логические блоки Дьенеша) так, чтобы внутри одного были все синие и маленькие, а в другом- все большие и треугольные (возможны разные варианты). Дети определяют признаки фигур, оказавшихся вне обручей.
4. Игра «Геометрическая мозаика».
Дети выбирают необходимые фигуры, составляют силуэты, картинки.
Дается задание: кто быстрее выложит изображение. Дети должны действовать быстро, результативно. Вместе с воспитателем рассматривают составленные силуэты, зарисовывают наиболее интересные из них.