Елена Кудрина
Конспект комплексного занятия по изобразительному искусству и музыке «Праздник в стране красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков, цвета, формы;
Помочь детям освоить цветовую палитру, закрепить понимание того, что три краски: синяя, красная и жёлтая - основные цвета, смешивая которые можно получить остальные цвета;
Учить различать родственные и контрастные цвета, тёплые и холодные;
Учить передать передавать в цвете настроение музыки, активно применять в новых условиях знания и умения;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Закреплять умение правильно пользоваться кистью (держать тремя пальцами у наконечника, обмакивать только ворс, лишнюю краску убирать о край посуды, промывать кисть по мере необходимости);
Учить рисовать радугу, последовательно передавая её цвета;
Воспитывать творческую активность.
Оборудования и материалы:
Платки, костюмы четырёх цветов, ордена для поощрения, вазы для цветков, муляжи овощей и фруктов, два мольберта, двое наушников, бумажная палитра, акварель, кисти, губки, стаканчики с водой.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Ход занятия:
-Я приглашаю вас на праздник в Страну красок!
(дети входят в зал)
-Ребята, выходите на красивый, яркий, красочный русский танец!
(исполняют русскую пляску,
садятся на стульчики)
-Я очень рада видеть вас, юные художники, у себя на празднике. Я хочу представить вам наших главных героев!
-Самая горячая, яркая и величественная, веселая и решительная- Красная краска! (под музыку входит девочка в красном, приветствует детей)
-Серьёзная, тихая и печальная - Синяя краска! (входит синяя краска)
-Добрая, солнечная, золотая, щедрая - Желтая краска
(Входит зелёная краска, у неё расстроенный вид)
З,К,:- Ну почему, почему я не основная, не главная краска? Я так приятна для глаз, зелень травы любят и дети, и взрослые!
К. К. :- Конечно. Ты прекрасна, но очень и очень привлекательна, но зелёный цвет всё-таки не главный!
С. К. :- Все многоцветие мира можно передать с помощью только трёх красок: красной, синей и жёлтой.
Ж. К. :- А если тебя начнут смешивать с другими красками, то неизвестно, что получится!
З. К. : (топает ногой): Очень даже известно! Я все равно хочу быть главной!
-Надоели мне ваши вечные споры! Я очень прошу вас, юные художники, расскажите нашей упрямой зелёной краске, почему она не главная, не основная!
(дети отвечают)
-Ну что, доказали тебе дети, что есть только три основных цвета? Молодцы, юные художники, я вручаю вам Орден Трёх цветов. Но чтобы получить главную награду-Орден Мастера страны Рисовалии, нужно выполнить несколько заданий.
1. – Составить натюрморт в родственных и контрастных цветах. А знаете ли вы, что такое натюрморт?
-Вспомните, какие цвета называют родственными или сближёнными? (цвета, похожие друг на друга). А какие цвета мы называем контрастными? (противоположные по качеству, показывающие яркость друг друга)
(Дети составляют натюрморт из предметов посуды, муляжей. Ведущая подводит итоги, вручает ордена Красного яблока и Зелёного листа)
-Для того, чтобы получить ещё один орден - Скрипичного ключа, необходимо понимать и чувствовать музыку, уметь передавать в цвете её настроение. Если хорошо вслушаться в музыкально произведение, то не сложно догадаться, о ком или о чём рассказывает музыка. Музыку можно не только услышать, но и увидеть в цвете. Сейчас мы попробуем выполнить эти задания.
Двое детей у мольберта (каждый в наушниках) индивидуально
слушают музыку и изображают ее на бумаге.
Остальные дети - «изобразить музыку» красками бумажной
палитры на фланелеграфе, объясняют, кто лучше выполнил
задание, почему.
Анализ работы детей у мольберта: прослушать отрывок
музыкального произведения и объяснение ребенка, почему и каким
цветом передал настроение пьесы, наградить Орденом
Скрипичного ключа.
-Дождь прошел - и в чистом небе
Семицветный вырос мост.
Поднялись ворота -
Всему миру красота!
Что это? (радуга).
Я прошу вас нарисовать это чудо природы!
- Знаете ли вы, в какой последовательности располагаются цвета в
радуге? Порядок цветов вам поможет запомнить фраза: «Каждый
охотник желает знать, где сидит фазан».
Сегодня мы будем рисовать акварелью. Акварель - это краска,
которая любит воду. Не всякая бумага пригодна для этой краски, а
только плотная и пористая, такая, как у вас. На гладкую бумагу
акварель не ложится.
- Рисовать мы будем сегодня по мокрому. Сначала лист бумаги
смачиваем водой и слегка подсушиваем. Очертим радугу в воздухе
рукой и постараемся мысленно вписать ее в размер листа, и чем
лучше вы сумеете расположить радугу, тем красивее и интереснее
будет рисунок.
- У художников есть еще один секрет: работать с чистой и
прозрачной водой.
А теперь делаем широкие дугообразные прочерки кистью, макая
кисть в одну, другую, третью краску и не забывая промывать кисть
при смене цвета.
(дети рисуют, звучит музыка).
- Всем художникам за интересные яркие работы вручаю Ордена
Семи цветов!
- Завершает праздник наш маленький концерт:
1. Песня «Радуга»;
2. Песня «Разноцветные карандаши».
-Я благодарю вас, мои юные художники, за праздник и вручаю вам Ордена Мастера страны Рисовалии! Я надеюсь, что вы всегда будете дружить с красками и кисточками! А наши рисунки весеннего радостного настроения я предлагаю подарить любимым людям! До новых встреч и Стране Красок!