Ольга Тарасова
Конспект комплексного занятия группы общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет «Мы — цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет воспитателя Тарасовой О. К.
Тема: «Мы - цыплята»
Цель: развитие речи детей через ознакомление с окружающим миром с опорой на наглядность и без нее.
Задачи:
образовательные: закрепить умение называть предметы их действия, свойства, качества; закрепить понятия: большой – маленький, один – много, было - стало; закрепить навык звукоподражания; пополнять словарь.
Публикация «Конспект комплексного занятия группы общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет „Мы — цыплята“» размещена в разделах
развивающие: продолжать развивать познавательную и двигательную активность, внимание, слуховое восприятие; продолжать развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом; продолжать развивать мелкую моторику рук;
воспитательные: воспитывать добрые чувства, заботливое отношение, побуждать переживать положительные эмоции при восприятии малых литературных форм.
Предварительная работа: чтение потешек, знакомство с упражнениями новых пальчиковых гимнастик и физминуток.
Воспитатель обращает внимание на солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладоши в соответствии с текстом.)
- Какое солнышко? (желтое, круглое, красивое, доброе теплое, яркое)
(Раздается лай)
- Ребята, а кто так говорит? (ответы детей)
- Посмотрим, кто пришел к нам в гости, угадали вы или нет?
- Кто это, ребята?
- Какая собака? (Дети описывают собаку – мягкую игрушку.)
- Споем песенку про собачку?
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает.
Гав! Гав! Гав!
- Как лаяла собачка? (громко)
- Наша собачка так громко лаяла, что кого то испугала.
(Раздается писк цыпленка)
- Ребята, а кто так говорит? (ответы детей)
- Посмотрим, кто пришел к нам в гости, угадали вы или нет?
- Кто это, ребята? (показ цыпленка – мягкая игрушка) (ответы детей)
- Какой цыпленок? (маленький, желтый, пушистый).
Дети рассматривают цыпленка (лапки, крылья, клюв, глазки).
- Ребята, посмотрите, цыпленок чем-то расстроен… Цыпленок, почему ты плачешь?
Цыпленок : «Я боюсь собаку, она очень громко лает».
- Ребята, нужно попросить собаку, чтобы она не пугала нашего маленького цыпленка.
Ты собачка, не лай,
Ты цыпленка не пугай! (индивидуальная работа)
- Ребята, нужно научить собаку лаять тихо. (игра «Громко - тихо»)
- А почему же такой маленький цыпленок один без мамы? Наверное, он не слушался и потерялся… Можно убегать от мамы? Можно не слушаться маму? (ответы детей) Маму обязательно нужно слушаться!
- А кто мама у цыпленка? Как говорит? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Курица»
Как по нашей улице пробегала курица,
Растеряла всех цыплят – шустрых, маленьких ребят:
Первый цыпленок следит за лягушкой,
Второй и третий – возле кадушки,
Бабочку ловят четвертый и пятый.
Эх, попадет вам от мамы ребята!
(поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца)
- А вот и мама курочка пришла с остальными цыплятками. (Воспитатель надевает детям шапочки цыплят, себе косынку курочки)
- Какая курочка? (большая) Какие цыплята? (маленькие)
- Сколько было цыплят? (один) А сколько стало цыплят? (много)
- Мы можем все вместе поиграть.
Физминутка «Курочка - хохлатка»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки
Желтые ребятки.
«Ко – ко – ко, ко – ко – ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Нужно зернышко найти.
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет,
Нам намочит гребешок.
Мама – курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
- Много собрали зернышек? Нужно положить их в тарелочки.
Продуктивная деятельность: дети отрывают маленькие кусочки (желтая бумажная салфетка) и выкладывают на тарелочки (круг из картона, предварительно смазав клеем.
Вот какие зернышки –
Желтые как солнышки!
-Сколько у нас зернышек? Какие зернышки? Для кого наши зернышки? Как цыплята клюют зернышки?
- Какие же вы молодцы, ребята.
- Ребята, цыпленок вот вас хочет поблагодарить.
Вы его спасли от собаки, нашли маму, и собрали ему много вкусных зернышек.
- А теперь цыпленку пора домой, чтобы он опять не потерялся. Что мы должны сказать цыпленку на прощанье?
- До свидания!