Дьячукова Елена
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Изготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «Изготовление винегрета»
Цель: формирование элементарных трудовых навыков у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
учить детей резать овощи на мелкие кусочки, закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножом, закрепить понимание схематического изображения.
Развивающие:
развивать логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект комплексного занятия для старшей группы „Изготовление винегрета“» размещена в разделах
воспитывать усидчивость, самостоятельность, развивать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
фартуки и шапочки (для каждого ребенка);
разделочные доски (для каждого ребенка) ;
столовые ножи (для каждого ребенка) ;
большие чашки для перемешивания салата;
овощи для изготовления винегрета;
растительное масло, соль;
схема изготовления винегрета.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
«Они растут на огороде,
Ходить не надо далеко –
Все для борща, салата, супа
Нарвем мы просто и легко.»
Дети: овощи.
Воспитатель: посмотрите, у меня полная корзина различных овощей. Назовите их.
Дети: картофель, морковь, свёкла, лук, зелёный горошек, огурец, капуста.
Воспитатель: а для чего нам нужны овощи?
Дети: они полезные и вкусные, в них много витаминов, из овощей можно приготовить разные блюда.
Воспитатель: а какие блюда можно приготовить из овощей?
Дети: салат, суп, пюре, икру, и даже варенье.
Воспитатель: а давайте приготовим из овощей винегрет. Знаете что это такое? винегрет — популярный салат из отварных свёклы, картофеля, моркови, а также квашеной капусты или солёных огурцов и зелёного горошка и репчатого лука. Название "винегрет" появилось в царствование Александра1. Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар Антуан Карем, наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, Карем, указывая на него, спросил: "Винегр?" (по-французски vinaigre - уксус). Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами: "Винегрет, винегрет. " Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца, упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной едой русских людей.
(раздаётся стук в дверь и в группу входят Степашка.)
Степашка: я слышал вы здесь полезный винегрет будете делать. Я очень хочу его сделать вместе с вами а потом попробовать.
Воспитатель: А почему ты его хочешь попробовать?
Степашка: овощи в составе винегрета очень полезные. В них много витаминов и минеральных веществ. А ещё винегрет очень вкусный.
Воспитатель: ребята оставим Степашку с нами?
Дети: да.
Воспитатель: давайте рассмотрим на схеме, как мы будем делать винегрет. (воспитатель выставляет схему).
1. Моем руки.
2. Надеваем фартуки и косынки.
3. Очищаем овощи.
4. Нарезаем овощи кубиками (воспитатель показывает, как нужно держать нож и резать овощи: напоминает детям, что овощи нужно резать мелко и ровно. Свеклу и картошку режут на пластинки, потом пластинки режут на полоски, полоски – на мелкие кубики. Морковь и огурчики режут вдоль пополам, потом режут на продольные полоски, потом – на кубики).
5. Высыпаем нарезанные овощи в общую чашку.
6. Добавляем соль и растительное масло.
7. Перемешиваем.
8. Убираем своё рабочее место.
9. Моем руки.
10. Снимаем фартуки и косынки
Воспитатель: ребята, я хотела добавить, что овощи уже отварные, огурцы солёные, капуста квашенная, горошек консервированный в баночке.
Степашка: всё понятно. Давайте скорей делать винегрет.
Воспитатель: подожди степашка. Мы будем работать с ножом, поэтому нам надо знать правила безопасности при работе с ножом. Ребята, расскажите эти правила.
Дети:
1. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых.
2. Резать продукты кухонным ножом только на специальной дощечке.
3. Нельзя баловаться ножом, размахивать и кидать его.
4. Если нужно что-то отрезать, держи левую руку подальше от лезвия ножа.
5. Никогда не трогай пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.
6. После окончания работы, положи нож на своё место.
Воспитатель: всё понятно тебе Степашка. А теперь прежде чем преступить к работе мы немного отдохнем.
Физминутка.
Ну-ка, дружно поднимайтесь — раз, два, раз, два.
И за мною все шагайте — раз, два, раз, два.
Все лопаты дружно взяли — раз, два, раз, два.
В огород все зашагали — раз, два, раз, два.
Здесь картошку накопали — раз, два, раз, два.
Огурцы с гряды сорвали — раз, два, раз, два.
Выдернули всю морковку — раз, два, раз, два.
Срезали капусту ловко — раз, два, раз, два.
И в корзине от земли
В детский садик принесли.
Ух, поработали на славу,
Вот какие молодцы!
Воспитатель: А сейчас ребята давайте приступим к изготовлению винегрета.
(звучит музыка, дети под руководством воспитателя и младшего воспитателя нарезают овощи и складывают их в чашку.)
Степашка: какой красивый и наверное вкусный винегрет получился. Давайте его скорее пробовать (младший воспитатель раскладывает винегрет по тарелкам, дети пробуют).
Воспитатель: ребята вам понравилось готовить винегрет?
Дети: да. Мы расскажем дома родителям научим их готовить винегрет.