Давлатхан Хашимова
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №902 «Диалог» Здание №7
Воспитатель: Хашимова Давлатхан Келдибаевна
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста "В гостях у бабушки"
Цель: Расширять ориентировку в окружающем мире; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (котик, собачка, петух).
- Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
- Формировать музыкальные способности средствами народного фольклора, музыкально-ритмические ощущения.
- Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
- Воспитывать доброжелательность, общительность.
Словарь: звукоподражания – «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку»; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, оладушки.
Материал: игрушки – собачка, котик, петух; будка для собачки, печка для котика, забор для петушка, пшено в круглой крышке для петушка, платок, фартук, оладушки; бубны, погремушки, ложки.
Предварительная работа:
- «Разучивание» стихотворения «Собачка» Н. Комисарова.
- «Разучивание» потешек «Как у нашего кота», «Петушок - золотой гребешок», «Ладушки, ладушки», «Купим мы, бабушка»
- «Разучивание» игр с пальчиками – «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять».
- Наблюдение во время прогулки за птицами, котами, собаками, их кормлением.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах.
- Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы хотите к бабушке в гости?
Дети: Да, хотим.
(Надеваю платок и фартук).
Бабушка : Ребята, вы хотите узнать, кто у бабушки живет?
Дети: Да.
Бабушка : Ребятки, я хочу вам что-то показать. Посмотрите, что это?
Дети: Это будка.
Бабушка : Ребятки, попробуйте отгадать загадку и тогда вы узнаете кто в этой будке живет: «Кто гав-гав (лает, чужих в дом не пускает? гав-гав.» Кто же это?
Дети: Собачка.
Бабушка : Верно, собачка! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собаку. Какая у нее шерстка? Мягкая, гладкая, пушистая. Какого цвета? У собачки есть хвостик. А что еще есть у собачки?
Стихотворение «Собачка» Н. Комисарова (воспитатель начинает, а дети договаривают последние слова в каждой строчке)
Бабушка : Ребятки, давайте покажем собаку из пальчиков. У всех получилась собачка? У всех. А теперь собачки полайте: гав-гав-гав.
Пальчиковая гимнастика «Собачка» : Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши.
Бабушка : В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав!
Дети: Это собачка.
Бабушка : А что любит собачка?
Дети: Косточку.
Бабушка : Давайте угостим собачку косточкой (угощаем). Ребята, собака вам говорит «Спасибо».
Воспитатель: Мяу-мяу? кто это?
Дети: Котик!
Бабушка : А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. На печке! Посмотрите, какой у меня красивый котик. Давайте его погладим. У кота есть шерстка. Какая у него шерстка? Пушистая. Какого цвета?
А что еще есть у кота?
Потешка: «Как у нашего кота»
(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)
Ребятки, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.
Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять»
Бабушка :
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел котик погулять, (2 раза)
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой руки поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Наши пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Указательным пальцем правой руки поочередно загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца. При повторении игры загибать пальцы на правой руке.
Бабушка : Котик хочет молочка. Давайте угостим его молочком. Ребята, котик нам говорит «Спасибо».
Бабушка : Ребята, отгадайте загадку:
Встаёт на заре,
Поёт на дворе.
На голове гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок.
Бабушка : Верно, ребята, петушок.
- Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой!
Ребята, погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.
Дети: Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.
Бабушка : Давайте прочитаем петушку потешку. (Рассказывание потешки «Петушок – золотой гребешок»)
Дети: Ку-ка-ре-ку! (Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)
Бабушка : А что это у петушка?
Дети: Клюв.
Бабушка : А что петушок любит клевать?
Дети: Пшено.
Бабушка : Посмотрите, сколько я пшена припасла. Как петушок клюет? Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петух клюет - на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?
Дети: Когда солнышко просыпается.
Бабушка : Я очень хочу с вами спеть потешку про курочку. (Пение потешки «Купим мы, бабушка»)
Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза)
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
И продолжаем петь потешку…
На курочку - руки складываем щепотью и показываем, как клюет курочка,
на уточку - ладонь руки проводим волнообразно, словно плывет уточка,
на индюшонка - руки в боки, поворачиваемся налево и направо.
на кисоньку - как кисонька умывает усики,
на собачку - руки к голове как уши и машем ими
на поросенка - руки в кулаки, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок,
на коровку - делаем вид, что бодаемся, показывая рога,
на лошаденку - руками изображаем езду на лошадке.
Бабушка : Давайте нарисуем петушку солнышко.
Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик.
(Рисуем на пшене солнышко.) Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотри, петушок на солнышко. (Петушок кукарекает).
Бабушка : Это петушок нам сказал «спасибо за солнышко. Давайте из пальчиков сделаем петушка.
Пальчиковая игра: «Петушок»
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой (это клюв). Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх (это гребешок).
Петушки: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Бабушка, наши ребятки ещё умеют играть на музыкальных инструментах, ты нам поможешь? (дети встают полукругом, раздаются инструменты, звучит музыка «Ах, вы, сени, мои сени»- диск)
Бабушка : Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками, но Анечка не может заснуть, ее надо укачать. Кто может мне помочь?
Дети: Мы поможем.
Бабушка : Пойдемте все вместе, споем ей колыбельную «Гуленьки».
Бабушка : Вот и Аня уснула. Спасибо вам ребятки.
Бабушка : А сейчас мы все вместе слепим оладушки.
Воспитатель: Перед вами на тарелочках лежит тесто, возьмём по кусочку и положим на ладошку.
На ладошку положили и ладошкою прикрыли
В ручках тесто покружилось,
Быстро в шарик превратилось,
Шарик мы ладошкою сожмём
Крепко, крепко мы сожмём.
Вот и оладушки приготовили.
Чтение потешки «Ладушки, ладушки»
На первые 4 строчки – ладони держим горизонтально. Хлопаем в ладоши, меняя и положение: сначала сверху одна, потом другая.
На «маслом поливала» левую ладонь держим горизонтально и стучим по ней собранными щепотью пальцами правой руки.
Далее обе руки вытягиваем перед собой.
На «хороши оладушки» вытягиваем руки вперед – в стороны и слегка кланяемся.
Молодцы, хорошие ребятки. Помогли мне напечь оладушек. Я вас сейчас угощу оладушками. (Достаем из печки оладушки и угощаем детей).
Дети: Спасибо, бабушка!
Бабушка : А теперь, ребята, приглашайте гостей отведать наших оладушек и чаю. «Пойдемте, гости дорогие, отведаем наших оладушек, попьем чайку!»