Лопатина Зоя
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,5 лет «Мячики»
Задачи:
развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом;
действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера);
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; развитие ориентации в собственном теле;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие зрительного восприятия, речи и воображения.
Материалы:
Публикация «Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,5 лет „Мячики“» размещена в разделах
большой красный мяч и маленький синий мячик;
мячи среднего размера (для каждой пары детей);
магнитофон, кассета с записью спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии;
лист бумаги с изображением маленького и большого клоуна
цветные кружки маленького размера синего цвета кружок (для каждого ребенка).
цветные кружки большого размера синего цвета кружок (для каждого ребенка).
Ход занятия
Ведущая встречает в музыкальном зале родителей с детьми, предлагает удобно расположиться на ковре и звонит в колокольчик. Под весёлую музыку забегает Клоун с разукрашенным чемоданом.
-Здравствуйте, детишки,
Здравствуйте мамы и папы,
бабушки и дедушки!
-Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка!
-Ребята, посмотрите какой у меня замечательный чемодан, а давайте в него заглянем!
(раскрывает чемодан, в нём - мячики)
У меня здесь мячики Разные-разные Синие и красные!
- Посмотрите, вот у меня мячик маленький
Какой у меня мячик (маленький)
Он Синего цвета. Каким цветом? (синий)
А вот у меня мячик большой. Какой это мячик? (большой)
Он красного цвета. Каким цветом мячик? (Красным)
А ещё у меня есть много-много разноцветных мячиков.
Подходите ко мне я вам их дам.
-А теперь несите мячики мамам.
Давайте с ними поиграем. (Мамы с детьми садятся напротив друг друга)
- Потрогайте мячик. Какой он? (мягкий, круглый, гладкий)
-похлопайте ручками по мячу, А теперь покатайте мяч друг другу
Проговаривая действие
- «Кати мне мяч»
- «Дай мне мяч»
Мамы прячут за спину мяч, спрашивая: (вызывая детей на речевую активность)
-«Где мяч?» «Вот он»,
Клоун: -Какие вы все молодцы,
А теперь несите все свои мячи
в мой волшебный чемодан. (дети складывают мячи в чемодан)
Клоун показывает как может скакать мяч,
затем предлагает детям попрыгать как мячики.
-Прыгай, прыгай веселей!
Прыгай, прыгай побыстрей!
Вверх, вниз, вверх вниз
И немного покружись!
-Ой, посмотрите, а у меня в чемодане есть ещё что-то (достаёт из чемодана картинки с изображением 2-х Клоунов)
Это весёлые Клоуны, но у них раскатились все мячики,
Давайте мы с вами их соберём.
- Я предлагаю родителям с детьми пройти и сесть за столы.
У вас на столах лежат тарелочки с мячиками разного цвета и размера.
Сегодня мы будем клеить мячики : маленькому Клоуну - маленькие мячики, Большому Клоуну – большие мячики. - не забывайте все действия проговаривать, Обращая внимание детей на размер и цвет мячей. (Родители намазывают мячи клеем, а дети клеят).