Елена Фролова
Конспект комплексного открытого занятия по НОД с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Образовательные области:
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие ФЭМП
Цель:
1. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Учить детей вести диалог, выражать характер сказочных персонажей.
2. Закрепить понятия: большой, средний, маленький, сравнение 3-х предметов по размеру, моделирование с использованием геометрических фигур разного размера.
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия по НОД с детьми средней группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Продолжать учить детей младшего и среднего возраста использовать ножницы в работе с бумагой, наклеивать детали в определенной последовательности, резать по прямой и по диагонали совместно создавая узор на скатерти. Продолжать учить детей младшего возраста конструировать из пластилина и дополнительного материала, развивать фантазию, творчество, закрепить цвета.
Методические приемы:
1. Угадывание сказки по предметам.
2. Словестный, использование пословиц о дружбе, о труде, загадка.
3. Использование музыкального сопровождения.
4. Драматизация сказки.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстраций Васнецова.
2. Чтение сказок.
3. Пальчиковый театр и плоскостной по сказкам, театр на фланелеграфе.
4. Моделирование.
5. Работа с родителями.
6. Индивидуальная работа с детьми.
7. Рассматривание обложек с русскими народными сказками.
8. Драматизация сказки «Теремок».
Материалы:
1. Игрушки 3 медведя.
2. Посуда хохломская (чашки, ложки).
3. Геометрические фигуры, фланелеграф на каждого ребенка.
4. Клееночки, тряпочки, подставки, кисточки, цветная бумага, баночки под клей.
5. Пластилин, бросовый материал.
6. Силуэт сказочного теремка.
7. Шапочки зверюшек.
Посмотрите, дети, как много у нас гостей. Какие у них добрые глаза, какие приветливые улыбки. Поздоровайтесь с ними (Дети здороваются и подходят к воспитателю).
Воспитатель: Как приятно сидеть зимой в теплой комнате и слушать сказки, когда на улице идет снег и дует ветер, вьюга или снегопад. То, что Вы любите слушать сказки, я знаю, а вот отгадать Вы их сможете? (Раздается стук в дверь).
- Дети, посмотрите, к нам пришли в гости (Выношу медведей).
- Я их сейчас посажу на диван, а Вы внимательно посмотрите, может быть догадаетесь из какой они сказки? (Ответ детей).
- Как в этой сказке звали большого медведя? (Михаил Иванович)
- Как звали среднего медведя? (Настасья Петровна)
- Как звали маленького медвежонка? (Мишутка)
Воспитатель: Посмотрите, на этом столе стоит красивая посуда.
- Одинаковая ли она по размеру?
- Кирюша, покажи большую чашку, кому ее надо ставить?
- Найдите среднюю чашку, кому ее надо ставить?
- Найдите маленькую чашечку, а кому ее надо поставить?
Воспитатель: На столе лежат еще и красивые ложки. Одинаковые ли ложки по размеру?
-Какой ложкой ел Михаил Иванович? (Хором - большой)
- Положите рядом с большой чашкой.
- Какой ложкой ела Настасья Петровна? (Хором - средней)
- Положите рядом со средней чашкой.
- Какой ложкой ел Мишутка? (Маленькой)
- Положите рядом.
(Хвалит детей воспитатель и приглашает пройти за столы).
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у Вас на подносах? (Дети высказывают, что видят).
- Правильно, это геометрические фигуры.
- Покажите круг, треугольник.
Воспитатель: А теперь мы с Вами поиграем. Представим, что круги и треугольники волшебные. Сейчас круги превратятся в чашки медведей, а треугольники в ложки. Сначала берем чашку Михаила Ивановича и кладем ее на фланелеграф.
- Теперь чашку Настасьи Петровны кладем тоже на фланелеграф.
- Потом Мишуткину. (2-ое детей обобщают)
- Теперь возьмем ложку Михаила Ивановича.
- Ложку для Настасьи Петровны, ложечку Мишутке. (2-ое детей обобщают, сравнивают по размерам)
Ложатся на спину. (Аутотренинг). Включается тихая музыка.
Воспитатель: Закрывайте глаза. Тело, руки, ноги у Вас отдыхают. Представьте себе, что Вы летите на ковре-самолете, высоко, высоко над облаками. Облака белые, пушистые, легкие. Небо голубое, голубое, ярко светит солнышко и улыбается Вам. Вам так спокойно, кругом красиво, от солнышка тепло. Летит ковер-самолет дальше. Представьте, что Вы летите над сказочным лесом, и медленно опускается ковер-самолет на красивую, сказочную поляну.
- А теперь открыли все глазки, встали. Пойдемте отгадывать новую сказку. Слушайте загадку:
«Что за дом стоит такой,
Весь красивый, расписной,
Много в нем зверей живет.
Дети - это Теремок!» (Хором)
Обращаю внимание на шапочки зверюшек. Предлагаю детям постарше надеть их и встать вместе с остальными детьми в круг. Это наш теремок.
Инсценировка под аккомпанемент музыкального руководителя.
Воспитатель и музыкальный руководитель поют:
«Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок».
Говорит: Вот по полю-полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(В круге бегает мышка, затем лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).
Каждый исполняет движения в кругу. Когда медведь влез, теремок развалился.
(Дети приседают на корточки).
Воспитатель: Дети, ведь медведь не со зла развалил теремок, он большой, неуклюжий, не хватило места ему, он тоже хотел жить в теремке. Дети, а чем же закончилась сказка? (Построили новый теремок).
«Дружба – в делах помощница». Какой теремок: красивый, просторный, светлый, большой, уютный. А коли построили новый теремок, должно быть и новоселье.
- Какие подарки можно подарить на новоселье? (Ответы детей).
- Дети, а Вы согласны, если мы подарим красивую скатерть и красивые цветы? (Да).
Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает технику безопасности работы с ножницами.
Дети коллективно работают за столами. Звучит тихая музыка.
Дети закончили работу. Сначала рассматриваем цветы. Обращаю внимание детей какие они красивые.
Воспитатель: Дети, а какого цвета листочки у цветов? (Зеленого).
- А серединка? (Желтая).
- Какого цвета лепестки? (Красные, голубые, белые)
- Дети, давайте рассмотрим скатерть.
- Из каких геометрических форм она украшена? (Из квадратиков, треугольников).
- Скатерть очень красивая, нарядная, мне очень нравится.
- Дети, а Вам нравится скатерть? (Да)
- «Умелые руки не знают скуки».
Сворачиваю скатерть и вместе с цветами несем ее в теремок.
Воспитатель накрывает скатертью стол, дети ставят вазу с цветами.
- Дети, давайте с Вами спляшем, ведь на новоселье принято веселиться.
Исполняется русская народная «Полянка». (Лисичка, лягушка выходит за дверь).
- Дети, а какое же новоселье без угощения?
Лисичка: А вот и угощение приготовлено. (Входят с подносами в зал).
Лисичка и лягушка угощают детей, затем гостей.