Мария Нурбобоева
Конспект комплексного НОД во второй младшей группе «Первые цветы»
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.
Задачи:
Обучающие
1. Знать и называть название цветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик)
2. Дать представление о среде обитания (где растут)
Развивающие
1. Развивать словарный запас детей за счёт новых слов (одуванчик, резной и т. д)
2. Развивать память, внимание.
Воспитательные
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Слушание композиции «Звуки Весны», «жужжание пчёл»
Публикация «Конспект комплексного НОД во второй младшей группе „Первые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Подготовить цветы для аппликации, нарисованную полянку на ватмане.
3. Подготовить демонстративный материал.
Демонстративный материал:
1. Игрушка пчёлка
2. Картинки с изображением цветов.
Оборудование:
1. Цветы для украшения полянки
2. Клей, салфетки
3. Ватман с изображением полянки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, ребята – это пение птиц и звуки природы. Значит - какое время года у нас наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Да, наступила весна. А какие признаки весны вы ещё знаете?
Дети: (называют приметы весны) Листья распустились, травка зеленеет.
Воспитатель: А ещё просыпаются насекомые и распускаются первые цветочки.
Звучит жужжание пчёлки.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел? Пчёлка! Она очень нас просит помочь ей разбудить цветочки. А то ей надо собирать нектар, а цветы на полянке ещё все не проснулись.
Воспитатель: Поможем пчёлке?
Дети: соглашаются
Воспитатель: Но как мы доберёмся до луга?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А давайте сядем в поезд и отправимся к пчёлке на полянку?
Едем на поезде.
Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы попали? Так ведь это же целая поляна. Смотрите какие здесь цветочки.
Начинаем рассматривать первый цветок – это подснежник. Это самый первый весенний цветок, который вырастает из-под снега. Он состоит из невысокого стебелька и длинных, узких, зелёных листьев. Лепесточки белого цвета. Этот красивый цветок вырастает из маленькой луковицы. А когда наступает ночь, лепесточки закрываются. А где вы видели такие цветы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Эти цветы растут в лесу.
Воспитатель: Смотрите, следующий цветочек. Это мать-и-мачеха. Этот цветок вырастает вторым. Этот цветок немного похож на Одуванчик. Растёт мать-и мачеха кучками, по несколько цветков. Цветок у него желтого цвета и пушистый. Стебелёк с темно-зелёными листьями, с одной стороны они гладкие и прохладные, а с другой тёплые и бархатные. Когда цветочек отцветает, он превращается в комок белого пуха и разлетается. А ещё мать-и мачеха – это лекарственное средство и помогает при кашле. А где вы видели эти цветы?
Дети: ответы
Воспитатель: Эти цветы растут у нас в парке, на лугах и около водоёмов.
Воспитатель: Ребята, смотрите наш следующий цветок. Это – одуванчик. Цветки у одуванчика жёлтого цвета, похожи на солнце. Стебель у него длинный и гладкий, а листики зеленого цвета и резные. Когда цветочек отцветает, он превращается в комок белого пуха и разлетается.
Вспомним стишок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Жёлтое, воздушное ветерку послушное.
Воспитатель: А теперь, давайте все цветочки разбудим.
Физминутка: Наши чудные цветки
Распустили лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь пчёлка будет довольна, а нам пора возвращаться в д / сад.
Садимся в поезд.
Воспитатель: Ну что ребята, вам понравилось наше путешествие на полянку? Какие мы с вами видели цветочки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А теперь давайте наклеим цветочки и на нашу полянку.
Наклеивание цветов, на ватман с изображением полянки.
Воспитатель: Красивая полянка у нас получилась? Пчёлке она тоже понравилась, Пчёлка будет на неё к нам в гости прилетать.