Анастасия Мкртчян
Конспект комплексного музыкального занятия «Непослушные зверята»
Задачи: развивать умение детей младшей группы воспринимать и различать художественные образы (зайчика, медвежонка, ёжика); исполнять песни в удобном диапазоне, естественным голосом, двигаться врассыпную, выполнять элементарные движения в плясках с предметами (платочками).
Материал и оборудование: игрушки медведя и зайца (большие и маленькие, ёжика; дидактические игры «Весёлые ладошки», «Следы зверей»; плоскостные зайчата; платочки, бутафорские деревья, ёлочка, пенёк, избушка для зайчика, берлога для медведя.
Публикация «Конспект комплексного музыкального занятия „Непослушные зверята“» размещена в разделах
Ход музыкального занятия
М. р. Здравствуйте, ребята! Хотите поехать на прогулку в Страну зверюшек? (Хотим.) А меня возьмёте с собой? (Ответы детей.)
Едут под мелодию песни «Паровоз — Букашка!» (сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова).
М. р. Быстро паровоз домчал в наш весёлый музыкальный зал! Вот мы и в стране зверюшек, но что-то здесь никого не видно?
В зал заходит воспитатель цветном сарафане
Это вовсе не халат!
Разноцветные кармашки,
Как весёлые ромашки,
По накидке разбежались,
На замки позакрывались.
В каждом домике-кармашке
Музыкальная игра
Поиграем, детвора?
Чтоб кармашки все открыть,
Надо очень внимательными быть.
Я так рада встрече с вами, а при встрече всегда нужно здороваться. Здороваться — это очень весёлая и интересная игра, она спряталась в кармашке.
В. Ладошки цветные я детям раздам,
Ладошки помогут здороваться нам.
Воспитатель и музыкальный руководитель раздают детям цветные ладошки.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Доброе утро,
(Машут цветными ладошками.)
Улыбнись скорее,
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
(Выполняют движения по тексту.)
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
(Наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно.)
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
(Разводят руки в стороны.)
М. р. Давайте, ребята, присядем и посмотрим, что же происходит в сказочном лесочке.
Дети садятся на стульчики. Звучит тихая грустная музыка.
М. р. Горько плачут звери-мамы,
Горько плачут звери-папы :
Потерялись их малыши,
Не могут дорогу домой найти.
Дети, поможем зверятам? Только как нам узнать, по какой дорожке они убежали? (Ответы детей.)
В. Правильно, по следам. А вот какие звери потерялись, вам подскажет музыка и следы (раскладывает их под музыку).
Слушание пьесы «Ёжик» (Д. Кабалевский).
М. р. Догадались, про какого зверька музыка? (Ответы детей.) Правильно, про ёжика.
В. Весь в иголочках зверёк
С головы до самых ног.
Зашуршала вдруг листва —
Ежонок вышел из-за куста.
— Я без папочки гулял
И дорогу потерял.
М. р. Вы услышали, как музыка передала осторожные шаги ёжика? (Ответы детей.)
Повторное слушание пьесы «Ёжик».
М. р. Скажите, а ёжик какой? (Маленький, колючий, пугливый.) Правильно, и музыка осторожная, отрывистая, колючая. Давайте постучим пальчик о пальчик самыми кончиками отрывисто, легко и изобразим боязливого ёжика, его колючки.
Сейчас мы поможем ёжику вернуться домой. А где здесь его следы? (Просит ребёнка отыскать по следам домик ёжика.) Кто ещё потерялся в лесу?
Послушайте внимательно музыку (звучит припев песни «Танец с зайчиками», сл. и муз. М. Картушиной).
Зайчик был один в лесу,
Боялся волка и лису.
М. р. Так кто же потерялся в лесу? (Зайчик.)
В. Ой, вот и наши шалунишки! Ко мне в карман заскочили!
Вместе раздают плоскостных зайчат, воспитатель просит спрятать их у себя за спиной. Музыкальный руководитель напоминает детям, что при пении спину надо держать прямо, ровно, плечи расправить.
Исполнение песни «Танец с зайчиками» (с плоскостными зайчатами).
Музыкальный руководитель просит ребёнка по заячьим следам отнести зайчонка к большому зайцу.
М. р. Вот и зайчонок вернулся домой. Чьи же это следы остались на лесной тропинке? Посмотрите на них, какие они? (Большие.) Наверно, и зверь здесь большой ходил. Чтобы вам было легче угадать, послушаем музыку.
Звучит музыка «Медведь» (В. Ребикова).
М. р. Догадались, кто это? (Ответы детей.) Но я его не вижу. Давайте поищем, где же он? Наверное, уснул?
Медвежонок спит.
Дети ищут медвежонка по залу. Музыкальный руководитель предлагает разбудить его. Дети будят.
Медведь
Кто меня разбудил?
Я сердит на вас — да-да,
Разбегайтесь, детвора!
Медвежонок догоняет детей. После игры они садятся на стульчики.
Медвежонок.
Я хочу теперь узнать,
Как умеете плясать.
Пусть сначала девочки
Попляшут, как белочки.
(Девочки выполняют подскоки.)
А теперь пусть мальчики
Попрыгают, как зайчики.
(Мальчики выполняют прыжки на двух ногах.)
В. Солнце светит, пригревает,
Всех на пляску приглашает!
(Достаёт из кармана платочки.)
Медвежонок. Я плясать не соглашусь…
М. р. В чём причина?
Медвежонок.
Я боюсь… стесняюсь и робею,
Потому что не умею…
Дети.
Ничего не бойся, Мишка.
Ты ж медведь, а не трусишка!
Поскорее в круг вставай,
Всё за нами повторяй!
Танец с платочками
Медвежонок.
Вот спасибо вам, друзья!
Научили танцевать меня.
Но без папы и без мамы
Грустно мне — о-ё-ёй,
Отведите-ка вы лучше
Поскорей меня домой.
Дети относят медвежонка к берлоге.
М. р. Посмотрите, ребята, все ли зверята вернулись домой?
Дети. Все!
М. р. Какая музыка помогла нам их угадать?
Дети. Песенки про ёжика, зайчика и медведя.
М. р. Какой совет мы дадим зверятам?
Дети.
Теперь мы твё рдо будем знать:
Без пап и мам нельзя гулять.
М. р. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик и поедем.