Юлия Хода
План-конспект комплексного занятия «Наша планета Земля» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений у детей о нашей планете - Земля, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Расширять знания детей о празднике «День космонавтики».
• Закреплять знания о планетах солнечной системы.
• Формировать элементарные представления о нашей планете.
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, мышление.
• Обогащать словарь.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать творческие способности у детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство патриотизма у детей.
• Формировать потребность детей в двигательной активности.
• Любознательность.
Предварительная работа:
– проведение беседы на тему «Космос».
– рассматривание открыток о космосе, иллюстраций.
– изготовление поделок, рисунков о космосе.
- заучивание стихов, загадывание загадок о космосе.
- просмотр видеофильма «Белка и Стрелка».
- посещение тематического занятия с презентацией на тему: «День Космонавтики» в Центральной детской библиотеке им. С. Я Маршака.
Оборудование и материал: Снимок планеты Земля из космоса, глобус, плакат планеты солнечной системы, половинка черного картона А-4, пластилин, стеки, колпачки для оттиска, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Впереди у нас большой праздник «12 апреля – День Космонавтики», а в этом году он особенный. Мы отмечаем 55 лет со дня первого полета человека в космос! И это не просто человек, а наш русский космонавт.
Кто знает его имя? (дети отвечают)
В: Правильно, молодцы!
Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть еще другие планеты, кроме нашей? И живые существа?
Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живем? (ответы детей).
А есть ли еще другие планеты?
А сколько их всего?
Правильно ребята, всего 9 планет. Все они вращаются вокруг солнца.
Кто может назвать все планеты? (Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Меркурий и Юпитер)
А какая наша планета?
Сюрпризный момент: внести глобус.
Ребята, что это у меня в руках? Правильно это модель нашей планеты –Земля, уменьшенная во много раз.
Стихотворение:
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Д: Это Земля.
Ребята, какой формы наша планета? (круглая).
А почему на глобусе так много голубого цвета? (реки, озера, моря, океаны).
А почему есть зеленый цвет? (это леса и растения).
Почему есть желтый и коричневый? (горы и равнины).
Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Это снег и лед, правильно, молодцы!
Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда давайте ее нарисуем пластилином.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(поочерёдно загибать пальчики)
Аркадий Хайт.
В: Теперь, ребята, приступаем к работе. Возьмите кусочек голубого пластилина (это будут моря и океаны) и хорошо его разомните его. А теперь - кусочек зеленого пластилина (это леса) добавьте кусочек желтого пластилина (горы и равнины, и белого пластилина (снег и лед). Соедините в одно целое голубой, желтый, зеленый и белый пластилин. Сделайте колбаску, сложите ее пополам и снова сделайте колбаску. (Повторить 3-4 раза для достижения необходимого результата). Теперь скатайте шар и расплющите его (сделайте блинчик). Это наша планета Земля.
На черный лист картона кладем нашу заготовку и аккуратно выравниваем и закрепляем.
Физминутка:
Летит, летит ракета
(дети поднимают руки вверх, ладошки вместе)
Вокруг земли-планеты.
(делаем руками круг над головой)
Красивая, цветная
(разводят руки в стороны)
Тебе и мне родная.
(руки вперед, ладошки вверх - руки прижать к груди).
Давайте продолжим нашу работу.
Из белого пластилина катаем маленькие шарики – это будут звезды. На маленьких шариках делаем оттиск колпачком фломастера.
Работа готова!
Воспитатель: Молодцы! Все справились. Смотрите, какие замечательные работы у вас получились. Я вижу, вы их делали с любовь, ведь эта наша планета. Так давайте ее любить и беречь!
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили:
• Какой праздник 12 апреля будет отмечать вся наша страна?
• Как зовут первого космонавта?
• Как называется наша планета?
• Сколько всего планет?
• Как называется макет планеты Земля уменьшенный во много раз?
Ответы детей.
Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились: мы узнали много нового и сделали замечательные поделки! Всем большое спасибо.