Получи документы

Конспект комплексного логопедического итогового открытого занятия для детей с ТНР 4–5 лет

katya
Конспект комплексного логопедического итогового открытого занятия для детей с ТНР 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Коррекционно-образовательные цели. Обобщать и систематизировать знания о характерных признаках весны. Закреплять представления о диких животных (медведь, заяц, лиса, волк, еж) и перелетных птицах (ласочка, кукушка, утка, аист, лебедь, насекомых (бабочка, жук, муха, стрекоза, кузнечик,оса,муха).

Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения с опорой на мнемотаблицу).

Темочки:

1. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти, мышления. Упражнять детей в делении слов на слоги и определении первого звука в словах.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: видеопрезентация о животтных весной, символы гласных звуков и картинки на гласные звуки, фигурки насекомых, плоскостные изображения птиц, мягкая игрушка – медведь, картинки – перелетные птицы, мнемотаблицы по теме весна.

Предварительная работа. Разучивание физкультминутки.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Я приглашаю вас погулять по волшебной дорожке. Идут по тропинке.

- Кто это, дети? (медведь)

- Он еще совсем маленький. А как мы называем маленького медведя? (мишка, мишутка). Погладьте его. У него теплая, мягкая шуба. Какая у него шуба?

- Я спал всю зиму в берлоге вместе с мамой – медведицей. Она меня разбудила и сказала, что пришла весна. А, что такое весна, я не знаю.

2. Давайте расскажем мишутке о весне. А для этого мы прогуляемся по волшебному лесу.

- Идем по тропинке и попадаем в лес.

- В лесу много деревьев и большие и маленькие (показывают). Я вижу, что и здесь была весна. Что это такое появилось на деревьях (листочки). А какие на деревьях листочки маленькие или большие? Какие по цвету листочки? Из земли появляется зеленая травка. Распускаются первые весенние цветы – подснежники.

А что ребята происходит с животными в лесу? Посмотрите, заяц меняет шубку белую на серую, белка меняет шубу, лиса меняет шубу, ежик и медведь просыпаются и у них появляются детеныши.

3. Что это звучит? (поют птицы) А какие птицы прилетают к нам весной?

- Все птицы радуются, как и мы радуемся весне. Вот, мишка, где спряталась весна. Как они все вместе называются?

4. Физ. минутка. Лес волшебный и мы все превратились в птеньчиков.

5. В волшебном лесу все радуются весне. А кто еще в лесу живет? (Насекомые) Насекомые пришли на птичий концерт и не знают, как им расположиться. Предлагаю расположить их на трех кочках по количеству слогов в слове.

6. Скажите, дети, кто в лесу у пруда квакает. Да, это лягушки хотят с нами поиграть. Давайте определим, какой лягушке, какую картинку нужно подарить. А для этого нужно определить первый звук в слове.

7. А чтобы мишка лучше запомнил, давайе еще раз все повторим. Возьмите каждый по мнемотаблице и составьте предложение о весне (дети располагают мнемотаблицы на доске и рассказываю свои предложения).

8. Итог.

- Спасибо ребята, я теперь знаю, что такое весна.

А вам понравилось в моем лесу? До свидания. Вам было интересно? А что было трудно? А что помогало вам справиться с трудностями?

А в подарок вам от меня всем по шишке из моего волшебного леса.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного логопедического итогового открытого занятия для детей с ТНР 4–5 лет
Опубликовано: 5 января 2024 в 12:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного логопедического итогового открытого занятия для детей с ТНР 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем katya (УИ 1470287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД