katya
Конспект комплексного логопедического итогового открытого занятия для детей с ТНР 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Коррекционно-образовательные цели. Обобщать и систематизировать знания о характерных признаках весны. Закреплять представления о диких животных (медведь, заяц, лиса, волк, еж) и перелетных птицах (ласочка, кукушка, утка, аист, лебедь, насекомых (бабочка, жук, муха, стрекоза, кузнечик,оса,муха).
Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения с опорой на мнемотаблицу).
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
1. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти, мышления. Упражнять детей в делении слов на слоги и определении первого звука в словах.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: видеопрезентация о животтных весной, символы гласных звуков и картинки на гласные звуки, фигурки насекомых, плоскостные изображения птиц, мягкая игрушка – медведь, картинки – перелетные птицы, мнемотаблицы по теме весна.
Предварительная работа. Разучивание физкультминутки.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Я приглашаю вас погулять по волшебной дорожке. Идут по тропинке.
- Кто это, дети? (медведь)
- Он еще совсем маленький. А как мы называем маленького медведя? (мишка, мишутка). Погладьте его. У него теплая, мягкая шуба. Какая у него шуба?
- Я спал всю зиму в берлоге вместе с мамой – медведицей. Она меня разбудила и сказала, что пришла весна. А, что такое весна, я не знаю.
2. Давайте расскажем мишутке о весне. А для этого мы прогуляемся по волшебному лесу.
- Идем по тропинке и попадаем в лес.
- В лесу много деревьев и большие и маленькие (показывают). Я вижу, что и здесь была весна. Что это такое появилось на деревьях (листочки). А какие на деревьях листочки маленькие или большие? Какие по цвету листочки? Из земли появляется зеленая травка. Распускаются первые весенние цветы – подснежники.
А что ребята происходит с животными в лесу? Посмотрите, заяц меняет шубку белую на серую, белка меняет шубу, лиса меняет шубу, ежик и медведь просыпаются и у них появляются детеныши.
3. Что это звучит? (поют птицы) А какие птицы прилетают к нам весной?
- Все птицы радуются, как и мы радуемся весне. Вот, мишка, где спряталась весна. Как они все вместе называются?
4. Физ. минутка. Лес волшебный и мы все превратились в птеньчиков.
5. В волшебном лесу все радуются весне. А кто еще в лесу живет? (Насекомые) Насекомые пришли на птичий концерт и не знают, как им расположиться. Предлагаю расположить их на трех кочках по количеству слогов в слове.
6. Скажите, дети, кто в лесу у пруда квакает. Да, это лягушки хотят с нами поиграть. Давайте определим, какой лягушке, какую картинку нужно подарить. А для этого нужно определить первый звук в слове.
7. А чтобы мишка лучше запомнил, давайе еще раз все повторим. Возьмите каждый по мнемотаблице и составьте предложение о весне (дети располагают мнемотаблицы на доске и рассказываю свои предложения).
8. Итог.
- Спасибо ребята, я теперь знаю, что такое весна.
А вам понравилось в моем лесу? До свидания. Вам было интересно? А что было трудно? А что помогало вам справиться с трудностями?
А в подарок вам от меня всем по шишке из моего волшебного леса.