Елена Рычкова
НОД по рисованию в средней группе «Поможем ежику найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей эстетическое отношение к природе.
Задачи:
-Умение использовать в рисовании нетрадиционные техники для достижения большей выразительности.
- Умение различать разные эмоциональные состояния людей.
-Сформировать представления у детей об образе жизни диких животных, транспорте.
-Воспитание у детей желание сделать приятное окружающим.
Материал: декорации леса, игрушка-ежик, картинки с дикими животными, транспортом, альбомные листы с нарисованными контурами зверей, гуашь, кисточки, палитра.
Публикация «НОД по рисованию в средней группе „Поможем ежику найти друзей“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы: создание игровой мотивации; беседа про диких животных, транспорте; загадка; пальчиковая гимнастика; объяснение методики рисования; анализ работ.
Ход занятия
В. : Ребята, вы любите сказки?
Д. : Да! (громко)
В. : Тихо, тихо, не спугните. Они где-то здесь спрятались в самых необычных местах. Ведь сказки любят прятаться по углам, на то они и сказки.
-Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Хотите отправиться туда вместе со мной? Но сначала я хочу спросить у вас какое сегодня настроение? (веселое, радостное).
-Веселое настроение мы возьмем с собой, я думаю оно нам обязательно пригодится. А куда мы отправимся вы узнаете отгадав загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Валю-земляникой,
Таню-костяникой,
Машеньку-орешком,
Петю-сыроежкой
Катеньку –малиной
А Васю – хворостиной (лес).
В. : На чем же нам отправиться в путешествие?
(дети называют разный вид транспорта).
-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в сказочный лес с помощью волшебных слов, закрываем глазки, и говорим:
Раз, два, три- сказка начинается
Раз, два, три- ребята отправляются.
Открываем глаза, а вот мы и в лесу.
А какие дикие животные обитают в лесу?
(ответы детей)
-Ребята посмотрите, прямо у пенечка сидит еж, но он почему то грустный. Оказывается, Баба-Яга заколдовала всех животных в лесу и сделала их невидимыми.
- Я думаю, что мы с вами сможем помочь ежику, нарисовать ему друзей.
-Давайте займем свои рабочие места.
-Ребята, сегодня мы будем рисовать методом тычкаю
-Давайте вспомним какого цвета медведь (коричневого)
Заяц? (серого)
Лиса? (рыжего)
Ежик? (серого)
-Сначала поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика).
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5- начинаем рисовать.
-Ребята, возьмите жесткую кисть и приступайте к работе (сначала по контуру, потом внутри него: голова, уши, туловище, лапы, хвост).
-Ребята, пока туловище сохнет, я предлагаю поиграть в игру
Физкультминутка «Затейники».
Дети становятся в круг, идут и произносят:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Дружно, вместе
Стой на месте
Сделаем …. вот так (затейник показывает любое движение, дети повторяют).
Затем дети садятся и дорисовывают мелкие детали : глаза, нос, рот.
В. : Ребята, я думаю, что нашему ежику не будет скучно, ведь у него стало много друзей.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза :
«Раз, два, три сказка завершается
Раз, два, три ребята отправляются
Криб-ле, краб-ле, бумс!»
А вот и мы в детском саду.
Итог.
-Что вам больше всего понравилось в путешествии (ответы детей).