Наталья Захарова
Конспект комплексного занятия в старшей группе (логика-рисование) «Поможем морской царице»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Учить рисовать морской пейзаж, используя технику рисования по сырому и высыхающему фону.
2. Закреплять знание теплых и холодных цветов,умение создавать из насыщенного цвета более прозрачный, путем разбавления его водой.
3. Подводить детей к творческому «решению» формируя умения анализировать и устанавливать закономерность в представленном материале.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе (логика-рисование) „Поможем морской царице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4. Развивать зрительно – пространственную ориентацию, произвольное движение.
5. Приучать детей быть отзывчивыми, проявлять внимание,оказывать помощь, сопереживать.
6. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе.
7. Воспитывать любовь к рисованию,развивая художественные способности и эстетический вкус.
Предварительная работа
Чтение рассказов и рассматривание иллюстраций подводного мира.
Рисование акварелью по «мокрому».
Материал.
Акварельные краски, две кисти, фланелеграф, листы бумаги для рисования акварелью.
Под музыку выходит Морская царица
М. Ц. Здравствуйте дети. Я морская царица.
Я пришла к вам за помощью. Мои дочки русалки такие затейницы. Надавали мне всяких разных поручений, а я не знаю, как их выполнить. Поможете мне?
Дети. Да.
М. Ц. Но для этого нам надо попасть в мое подводное царство. Так что, мы можем отправляется. Ой, я совсем забыла! Вы ведь не сможете долго находится под водой. А вы знаете почему?
Дети. Мы не сможем там дышать.
М. Ц. А чтобы вы смогли дышать я произнесу волшебные слова. Но одних слов мало, мне нужна ваша помощь. Вы должны во время моих слов,представить,что вы обитатели морских глубин и показать как вы плаваете.
М. Ц.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Подводное царство
К себе пропусти.
Звучит музыка. Дети проходят- морская царица показывает свои владения,
М. Ц. У меня две дочки. И одна приказала купить подарки одной в теплых цветах, а другой в холодных. Я купила, но как их распределить не знаю.
(Дети распределяют подарки)
М. Ц. А как вы определили подарки какого цвета надо подарить младшей дочери,а какие старшей?
Дети. У младшей дочери и волосы и хвостик в теплых цветах значит она любит подарки теплого цвета. А у старшей и волосы и хвостик холодных значит она любит холодные цвета
М. Ц. Какие вы умные, знаете какие цвета холодные, а какие теплые, а я не знаю. Вы мне расскажите?
Дети (ответы детей)
М. Ц. Следующие задание надо собрать им бусы. Посмотрите, какие у вас разные бусы. Но надо нанизывая бусы не забывать, что использовать надо бусы или холодного или теплого цвета.
(Дети собирают бусы и делают выставку)
М. Ц. И последнее задание. Хотят мои дочки устроить выставку. Попросили нарисовать картины о подводном мире. А вы знаете, что есть в подводном мире?
Ответы детей
М. Ц. А вода в море везде одного цвета?
Дети. (Нет, на глубине она темнее на поверхности светлее)
М. Ц. Почему?
( ответы детей: на глубину солнце почти не освещает и вода там кажется темнее, а вверху солнце освещает и вода кажется светлее)
М. Ц. А как можно сделать, чтобы краска стала светлее.
Дети. Разбавить её водой.
М. Ц. Возьмите листочки и нанесите фон, и увидите, что они не простые, а волшебные. (Дети наносят фон на листе проявляются медузы, рыбки)
М. Ц. А теперь может проявить фантазию и нарисовать подводный мир, как вы хотите.
(Работа детей)
Анализ работ.
М. Ц. Какие красивые картины. У моих дочерей будет самая красивая выставка. Большое вам спасибо. Вы мне помогли. Без вас бы я не справилась