Анна Фёдорова
Конспект «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшей группы по теме :
Непосредственная образовательная деятельность.
1. Оргмомент.
(На столах у детей картинки с изображением комнатных растений)
-Посмотрите внимательно каждый на свою картинку. Назовите, что на ней изображено?
(кактус, колеус, фикус, фиалка, герань, кливия)
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
-Молодцы, вы правильно назвали все картинки.
-Какие это растения? (комнатные)
-А как вы думаете, для чего людям нужны комнатные растения?
-А вы знаете, откуда появились комнатные растения? Показ презентации «Комнатные растения в дикой природе»
2. Упражнение «Закончи предложение»
-Я начинаю говорить предложение, а вы заканчиваете его.
Комнатные растения поливают, для того чтобы…они не завяли.
Листья на комнатных растениях нужно протирать, для того чтобы…они могли дышать.
Комнатным растениям нужен солнечный свет, для того чтобы…они могли хорошо расти.
Комнатные растения нужны человеку, для того чтобы…украшать его дом.
-А теперь давайте повторим эти предложения целиком.
3. Составление описательных рассказов о комнатном растении
(с опорой на мнемотаблицу)
-Теперь я хочу предложить вам рассказать о комнатных растениях. Выберите каждый по картинке и, пользуясь схемой, составьте рассказ.
*Сначала назовите растение.
*Скажите комнатное оно или садовое.
*Опишите его части.
*Расскажите об уходе за ним.
Примерный рассказ: Это герань. Герань комнатное растение. У неё прочные стебли, округлые волнистые листья, нежные розовые цветы. Герань нужно поливать, опрыскивать, она хорошо растёт на светлом месте у окна.
4. Игра «Назови лишнее»
Бегония, фикус, одуванчик, герань.
-Лишний одуванчик, потому что это не комнатное растение.
Кливия, толстянка, кактус, герань.
-Лишний кактус, потому что он колючий.
5. Физминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках, медленно поднимаются)
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись, (встали на носочки)
Солнцу улыбнулись. (улыбаются)
К солнышку листочки
Повернут цветочки. (руки вверх, развернуть ладошки)
Повернут бутоны, (соединить руки над головой)
В солнышке утонут. (руки через стороны опустить вниз)
6. Игровое упражнение «Один – много»
Цветок – цветы Стебель - стебли
Бутон – бутоны Листик - листики
Фикус – фикусы Колеус - колеусы
Герань – герани Розан – розаны
7. Упражнение «Чего не стало»
(логопед помещает на доске картинки с изображением комнатных растений, потом убирает одно и спрашивает детей : чего не стало»
8. Итог
-Назовите комнатные растения, которые вы запомнили.
-Давайте разделим на слоги эти слова.
(ге-рань, фи-кус, как-тус, баль-за-мин, кли-ви-я, бе-го-ния, розан)