Приложение МААМ

Конспект комбинированного занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Скопинская тарелочка»

Надежда Рябко
Конспект комбинированного занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Скопинская тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с промыслом Рязанского края -скопинской керамикой, совершенствование приемов лепки из глины.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со скопинской керамикой, материалом, из которого ее изготавливают;

-обогащение словаря и активизация в речи детей слова гончар;

-формировать представления о том, что из глины можно лепить посуду;

-закрепить первоначальные знания детей о природном материале - глине.

Развивающие:

-развивать умение видеть красоту керамических изделий;

-развивать речевую активность (посредством ответов на вопросы воспитателя).

Публикация «Конспект комбинированного занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет „Скопинская тарелочка“» размещена в разделах

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

-воспитать чувство патриотизма, гордости за народных мастеров – умельцев, за свой рязанский край,

-продолжать воспитывать интерес к познанию искусства;

-воспитывать аккуратность при работе с природными материалами.

Развивающая предметно-пространственная среда к занятию: презентация «Скопин», мультимедийный проектор, мини-музей скопинской керамикой (тарелки, кружки, фигурки животных,игрушка зайца, глина белая, доски для лепки.

Предварительная работа. Беседы о родном городе. Дать детям понятие - глина, рассказать о ее свойствах в рамках реализации проекта «Чудесная глина и песок», рассматривание альбома глиняных изделий.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Игра «Круг имён». Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее.

Педагог:

-У каждого из вас есть имена.

- У чего ещё есть имя? (улица, город)

- Правильно, городам, как и вам, дают имена: Москва, Ярославль, Владимир и т. д.

-Дети, а мы с вами живём в городе? (Да)

- Какое имя у нашего города? (Рязань).

2. Основная часть

Педагог:

-Сегодня я расскажу вам о маленьком городе в рязанской области - Скопине. (Рассказ сопровождается показом презентации)

(слайд 2) «Город Скопин находится недалеко от Рязани, и существует легенда, что давным-давно, на месте города были дремучие леса (слайд 3, и водились там большие, (слайд 4) сильные птицы с огромными крыльями и называли этих птиц Скопы. А еще в тех местах, в земле было много белой глины. (слайд 5) Из разных окрестных сел приходили сюда люди за глиной, чтобы сделать из нее посуду (слайд 6). Затем стали в этих местах селиться люди, и возможно, по названию птиц, живших в лесах, и город назвали Скопин. (слайд 7)

- Как называется мастер, который изготавливает посуду и другие изделия из глины?

Поможет нам загадка:

Изготовлю вам из глины: миску, крынку и горшок,

У меня отличный дар, ремесло мое. (гончар).

Педагог:- И появились в Скопине мастера - гончары, которые лепили из глины различную посуду, да игрушки своим детишкам, свистульки. (слайд 8)

Физкультминутка

Чечары,чечары собирайтесь гончары.

Хватит охать и зевать надо глины накопать.

Мы копали, так копали, чуть лопаты не сломали.

Под землею глины - на три аршины.

Глину месим, глину мнем,

А теперь лепить начнем

Вот вам и игрушка кукла-грематушка.

Педагог предлагает детям, пройди в музей Глиняных изделий и рассмотреть изделия скопинских гончаров – скопинскую керамику.

В этот момент раздается стук в дверь

Педагог: Кто-то стучит. Давайте откроем.

(Входит зайчик).

Зайчик: – Здравствуйте, ребята. (Грустно вздыхает).

Педагог: – Здравствуй, Зайка. А почему ты такой грустный?

Зайчик: – У меня беда, я разбил любимую мамину тарелку. Белочки посоветовали мне сделать новую. Пробывал, но у меня ничего не получилось.

– Эх, что же я маме-то скажу. Не смог я тарелочку сделать.

Педагог:

- Не печалься зайка, мы обязательно, что-нибудь придумаем.

-А пока не хочешь ли ты, отправится с нами в музей скопинской керамики? (Зайка соглашается.)

Педагог с детьми идут в мини-музей «Скопинской керамики»

Педагог:

- Дети, посмотрите, сколько предметов на нашей выставке! Эти удивительные изделия из глины нам подарили талантливые скопинские мастера. Давайте рассмотрим их все вместе!

(дети подходят к воспитателю)

Педагог:

Дети, обратите внимание, какая яркая глазурь у изделий из глины: синего цвета, зеленого, белого, оттенки красного и коричневого. А кто сотворил эту красоту, кто передал в этих изделиях образы животных, зверей?

Дети: Гончар.

Педагог:

Скопинские мастера - гончары. Они прославили на весь мир керамикой наш рязанский город Скопин.

Игра «Какой, какая, какое».

Педагог: - Все эти изделия изготовлены из чего?

Дети: Из глины. (показывает глину)

Педагог:- Значит они какие? Дети: Глиняные. (Дети подбирают прилагательное нужного рода к существительному) Кувшин какой? (Глиняный). Квасник какой? (Глиняный). Горшок какой? (Глиняный). - Миска какая? Глиняная. Крынка какая? Глиняная. Свистулька какая? Глиняная. - Блюдо какое? Глиняное.

Зайка замечает тарелку, которая похожа на тарелку его мамы. Педагог предлагает детям превратится в гончаров и слепить тарелку из скопинской глины.

Педагог: Приглашаю вас в гончарную мастерскую, там мы поработаем с глиной, сделаем тарелочку.

Продуктивная деятельность "Лепим Тарелочку".

Воспитатель с детьми проходят в изостудию, выполняют задание (лепят из глины тарелочку).

Педагог. – Посмотрите, что у меня есть. (Достает поднос с глиной). - Ребята, вы знаете что это? (Глина). – Потрогайте, какая она? Глина плотная. Она сыпется как песок? (Нет). Глина не сыпучая. Попробуйте ее помять. Какая она? (Липкая). Правда глина похожа на пластилин?

Педагог: – Давайте попробуем из глины сделать тарелочку. Что мы делаем вначале? (Шарик). Катаем шарик. Получается? (Да). А теперь мы наш шарик будем аккуратно разминать пальчиками, расплющивать, чтобы получилась тарелочка.

Педагог: – Зайка, у тебя получается тарелочка?

Зайка: – Да, получается.

(Лепим тарелочки).

Педагог: – Какие замечательные тарелочки у нас получились. Ты, Зайка, подаришь свою тарелочку своей маме-зайчихе, а ребята – своим мамам.

Зайка: – Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что лепить можно из глины, она плотная и липкая. До свидания!

3. Заключительная часть.

Педагог:

-Что вам больше всего понравилось сегодня делать?

-Что вам больше всего запомнилось?

- Чем прославился город Скопин?

-Как называют людей, которые работают с глиной?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Скопинская тарелочка»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 00:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированного занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Скопинская тарелочка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рябко (УИ 75070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД