Елена Шобанова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» по ОО «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие в волшебный лес»
Цель: создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в которых дошкольник сможет:
Задачи:
Образовательные – развивать у детей знаний о лесе, его обитателях, правил поведений в нем.
Развивающие – закреплять знания о размере (высокий - низкий, широкий – узкий).
Воспитательные – воспитывать эстетическое восприятие мира природы.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес“ по ОО „Художественное творчество“» размещена в разделах
Начну занятие с игрового приема с использованием мотивационного момента «Отправимся в путешествие в волшебный лес». Данный прием позволит мне собрать внимание детей и мотивировать на предстоящую учебную деятельность.
В: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по волшебному лесу. Но сначала скажите мне, какие правила надо соблюдать в лесу.
Д: - В лесу нельзя мусорить;
- кричать;
- разводить костер.
В: - Почему нельзя разводить костер?
Д: - Может случиться пожар.
В: - Правильно, а кто обитает в лесу?
Д: - Растения, звери и птицы.
В: - Растения живые?
Д: - Да.
В: - Почему?
Д: - Они растут;
- питаются;
- у них появляются детки - побеги.
В: - Ребята, что же нам надо сделать, чтобы не потеряться?
Д: - Держаться вместе.
В: - Правильно, ну-ка возьмемся за руки, а чтобы попасть в волшебный лес, произнесем заклинание.
Дети берутся за руки. Следуя змейкой за воспитателем, проговаривают следующие слова:
- Мы идем к лесной опушке
- поднимаем ноги выше
- через кустики и кочки,
- через веточки, пенечки.
Продолжая сюжет занятия и используя игровой прием, поддержу интерес детей. При опросе дошкольников сформулирую цель: подвести детей к осмыслению того, что природный материал может находиться вокруг нас, нужно лишь чуточку присмотреться.
Для себя поставлю цель – выявить глубину познания материала детьми по данной теме, формирование умения делать выводы и умозаключения.
Перед выполнением задания даю детям критерии оценивания – условия, выполняя которые, они должны продвинуться в изучении темы.
- Ответы должны быть развернутыми.
- Необходимо назвать свойства природного материала (форма, цвет, фактура, запах).
С помощью метода опроса помогу воспитанникам, какой природный материал они уже знают.
Подведу к выводу о том, что с приходом холодов в лесу изменяется жизнь его обитателей. Критериями достижения целей и задач данного этапа для меня являются активное участие в опросе, полные ответы детей.
Стимулирование учебной активности детей произведу при помощи словесного поощрения.
Использую физминутку с целью:
- снятие мышечного напряжения;
- охрана здоровья ребенка;
- соблюдение гигиенических требований.
В: - Ну вот мы и оказались на сказочной опушке.
- Оглядитесь вокруг, что вы видите?
Д: - ели, елочки.
В: - Скажите мне, ребята, одинакового размера елочки?
Д: - Нет, одни большие, другие маленькие.
В: - Правильно, одни елочки высокие, другие низкие, а есть еще пушистые, широкие и узенькие.
- Сейчас я вам буду говорить, какие бывают елки, а вы мне будете показывать.
(Дети по сигналу воспитателя показывают размеры елок. Высокие –поднимают руки вверх, низкие – приседают, широкие – разводят руки в стороны, узкие – сжимают руки ладошками друг к другу).
В: - Молодцы ребята, ой, а что это лежит под елочками?
Д: - Шишки.
(Воспитатель берет шишки, показывает детям, предлагает взять каждому по шишке).
В: - Давайте рассмотрим повнимательнее, какой формы шишка, цветом?
Д: - Треугольной, коричневая.
В: - А давайте мы ее понюхаем, чем она пахнет?
Д: - Елкой.
В: - Значит это какая шишка?
Д: - Еловая.
В: - Ребята, а еще мы можем сказать, что шишка – это природный материал, потому что родилась она на елочке, а елочка – это часть природы.
- Давайте возьмем шишки с собой, они нам пригодятся для изготовления разных поделок.
- На занятиях мы уже делали с вами поделки из природного материала, какого?
Д: - Каштанов, листьев, сосновых шишек, веточек.
В: - Правильно, молодцы ребята, а нам пора отправляться дальше.
(Дети берутся за руки и приговаривая уже знакомые слова, идут вслед за воспитателем).
В: - Ну вот мы оказались на другой лесной полянке.
- Давайте оглядимся вокруг…
Воспитатель не успевает закончить предложение, так как в этот момент забегает старичок-лесовичок (переодетый взрослый). Держится за голову, всем видом показывая что он чем-то озадачен).
В: - Здравствуй, дедушка.
- У тебя что-то случилось?
С. Л: - Совсем лес опустел, друзей у меня мало осталось.
В:- Дедушка - лесовичок, может быть мы тебе сможем чем-нибудь помочь?
С. Л: - Чем же вы мне поможете?
- Птицы на юг улетели, звери в норы попрятались, спать им понимаете ли надо.
- А кто остался в лесу, заняты приготовлением припасов на зиму.
- С кем мне теперь дружить, играть, о ком заботиться.
В: - Так мы же в сказочном лесу, ребята сделают тебе лесных друзей из природного материала, а ты их оживишь, и зимой тебе не будет одиноко.
С. Л: - А что, и правда они мне могут помочь?
В: - Ну конечно, ведь они такие у меня старательные.
- Ребята, поможем старичку-лесовичку, изготовим для него друзей.
Д: - Да, поможем.
В: - Ну тогда соверши волшебство,сделай так, чтобы мы оказались в детском саду.
С. Л: - Хорошо, ради такого дела…
- Повторяйте за мной.
(Дети произносят вместе с лесовичком слова и выполняют соответствующие действия)
- Два притопа, два прихлопа,
-Ежики-2р.
- Наковали-2.
- Ножницы-2р.
- Бег на месте-2р.
-Зайчики.
- Белочки.
- Ну-ка дружно,
- Ну-ка вместе …
- Мальчики и…
- Девочки.
Перед воспитанниками ставится цель – изготовить из природного материала (шишки,каштаны) лесных зверят.
Для себя ставлю цель – создание условий для продуктивной деятельности детей.
Для достижения цели использую исследовательскую деятельность, которая поможет обмениваться мнениями, предлагать различные варианты, анализировать, делать умозаключения.
В: - Ой, надо - же, мы действительно оказались в детском саду в своей родной группе.
- Старичок лесовичок выполнил обещание, теперь настал наш черед помочь ему.
-Давайте пройдем на свои места и посмотрим, что у нас есть.
(Дети осматривают разложенный на столах природный материал)
Д: - У нас есть каштаны, веточки, шишки, ягодки.
В: - Ребята, как хорошо, что мы с вами насобирали шишек в сказочном лесу, давайте мы их положим к остальным нашим заготовкам.
- Ну а теперь подумаем вместе, каких зверушек мы можем сделать.
- Возьмём, например, каштан.
- Скажите, что вы видите, когда смотрите на него.
(дети высказывают свои ассоциативные предположения).
В: - Ребята, природный материал хорош еще и тем, что его можно рассматривать со всех сторон – прямо, сверху, снизу, сбоку. С этой стороны плод каштана похож на голову мишки, с другой на спящего котенка, а если посмотреть снизу, - на летающую тарелку.
В: - Ребята, что самое характерное в ежике?
Д: - Колючки.
В: - Ну конечно, колючки. Какой природный материал поможет нам это показать?
Д: - Шишка.
В: - Правильно, можно взять раскрывшуюся шишку с торчащими чешуйками и при помощи пластилина слепить мордочку, лапки – вот и получится ежик.
В: - А как нам сделать медвежонка?
(Дети высказывают свои идеи)
В: - Возьмем два каштана, один должен быть больше другого, голова поменьше, туловище больше. И при помощи пластилина скрепляем их между собой, лепим ушки, нос, лапки – вот и получится у нас замечательный мишка.
В:- Ну что ж, ребята пора приступать за дело.
(Дети выбирают природный материал (шишки и каштаны) по желанию и начинают изготавливать медведей и ежиков).
(Воспитатель следит за работой детей, при необходимости оказывает помощь)
Работа осуществляется со всей группой.
Во время проведения групповой деятельности дети самостоятельно, а при необходимости совместно с педагогом, оценивают результат своей работы по критериям:
- Правильность выполнения задания;
- Аккуратность при выполнении работы;
- Поддержка своих товарищей во время выполнения задания;
- Творческий подход к поставленной задаче.
Для оценивания выполнения задания использую словесные поощрения.
Использую метод контроля выполнения задания.
Для закрепления полученных на третьем этапе занятия знаний перехожу к обсуждению выполненных поделок воспитанниками. Цель для детей- рассмотреть поделки, полюбоваться или, напротив, отметить чужие недостатки (чужие – критично, но тактично).
Перед собой ставлю цель – выяснить, насколько полно дети поняли материал, стимулирование мыслительной деятельности.
В: - Ну что же ребята, вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные медвежата и ежики.
- Из чего мы их изготавливали?
Д: - из природного материала.
В: - А какого именно?
Д: - Шишек и каштанов.
В: - Вот так из обычных шишек и каштанов с помощью пластилина у вас получились забавные зверюшки.
- Как вы думаете, понравятся они старичку – лесовичку.
Д: - Да, понравятся.
В: - На прошлом занятии мы из сосновых шишек делали чудесные елочки, и у нас получился настоящий еловый лес, давайте мы поместим туда своих зверушек, и отправим лесовичку. Пусть дедушка убедится, что вы очень старательные ребята, которые могут держать данные обещания.
В: - А теперь ребята предлагаю одеться, выйти на улицу и поиграть в игру «У медведя во бору».
В целях закрепления материала предложу детям вместе с родителями побывать в лесу или парке, собрать интересный природный материал, и смастерить с родителями поделку из него.
Для себя ставлю цель - систематизировать уровень знаний воспитанников, развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Определю для детей критерии успешного выполнения задания:
- Представление фотографий, презентаций.
- Придумывание рассказа о своей поделке.