Иванова Наталья
Конспект коллективной трудовой деятельности во второй младшей группе «Цветы и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы и уход за ними»
Задачи: способствовать развитию умения ухаживать за растениями; учить правильно, пользоваться приборами по уходу за растениями; развивать терпение, желание трудиться, воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому.
Ход занятия.
- Здравствуйте!
- А что вы видите в нашей группе необычного?
- ободки с Цветами и бабочками.
- Верно, а как вы думаете, для чего они нам нужны?
- Что бы играть!
Публикация «Конспект коллективной трудовой деятельности во второй младшей группе „Цветы и уход за ними“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- И сейчас мы поиграем в игру, которая называется «А у нас на лугу» выбирайте каждый себе цветочка или бабочку, кому что нравиться! (дети выбирают ободок, встают на ковер. Воспитатель произносит слова «Начинается игра, на лугу всем встать пора!» бабочки летают, цветочки колышутся, говорим «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора.» дети приседают на корточки и «засыпают»)
- Ах, какие у нас ребятишки красивые цветочки! Веселые, яркие! (слышится плачь)- Ой! А кто это плачет?
- Цветочек!
- А давайте послушаем, почему он плачет. (цветочек говорит, что ему плохо, он грязный. Ему нечем дышать)
- Бедный цветочек! А как мы можем ему помочь, узнаем из стихотворения. (Катя леечку взяла)
- О чем говориться в стихотворении? Что Катя сделала, что бы цветочкам было хорошо? (Ответы детей)
А дома вы за цветочками ухаживаете? Маме помогаете?
А вы знаете, что ухаживать за цветочками нужно по- разному! Сейчас я вам расскажу: если листочки махровые, как у фиалки-то мы обмахиваем их от пыли кисточкой, чтобы не навредить листочку. Длинные листочки у цветочков, мы протираем тряпочкой. А маленькие листочки мы обрызгиваем из пульверизатора, потому что листочков много, и нужно обрызгать все.
- А теперь проверим, как вы все это запомнили. Подойдем к этому столу. Но, перед тем, как начнем, давайте разомнем глазки (гимнастика). Перед вами лежат картинки цветов с разными листочками. В тарелочке вам нужно найти тот предмет, которым этот листочек можно протереть. (играют в игру «Подбери»)- Что-то лишнее осталось в тарелочке. Что? (ответ детей) Как вы думаете, мыло пригодиться нам при уходе за цветами (ответы детей)
- А теперь давайте немного отдохнем! Пройдите на ковер (физкультминутка)
- А зачем нужны людям цветы (ответы детей) У нас на столе стоят очень грустные цветочки, они тоже плачут и им нечем дышать. Поможем им, раз правила о цветах мы повторили? Посмотрите, у вас на футболке приклеены кружочки, и на столах приклеены кружочки. Найдите свой цвет и подойдите к своему столу. Наденьте фартуки., что бы не испачкаться. Но, перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики! (пальчиковая гимнастика).
Давайте вспомним, как мы будем ухаживать за маленькими листочками, ворсистыми и длинными.
Мы с вами почти все сделали, но что-то забыли! Без чего не могут жить цветы и другие растения? (ответы детей)
- Давайте польем! Возьмите лейки и полейте наши цветочки!
- Посмотрите, какие красивые они стали, чистые и политые! Дома вы тоже вспоминайте наши правила и ухаживайте за цветочками! А на наш уголок с цветами мы повесим правила ухода за цветами, что б всегда их знать. Какие мы молодцы! Теперь можем отдохнуть и поиграть.