Миронова Анна Владимировна
Конспект коллективной образовательной деятельности по лепке «Поможем девочке Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективной (совместно – взаимодействующая формы организации) образовательной деятельности по лепке на тему
«Поможем девочке Маше»
Задачи:
Развивающие:
• Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы
• Развивать мелкую моторику пальцев рук
Развивать зрительное внимание, память, усидчивость, аккуратность в работе
Публикация «Конспект коллективной образовательной деятельности по лепке „Поможем девочке Маше“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Развивать умение рассматривать изображение животных зоопарка, а затем лепить их, передавая основные части, соединить созданные изображения в единый сюжет коллективной работы : зоопарк.
• Развивать желание лепить животных
Образовательные :
• Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни животных зоопарка
• Закреплять обобщающие понятия «дикие животные»
• Поддерживать умение детей отгадывать загадки, вступать в диалог со взрослым
• Закреплять навыки рисования фломастерами и карандашами, пастелью
• Формировать умение коллективно работать при создании творческой композиции
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
• Формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
• Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа дидактические игры «Четвертый лишний», «Угадай животное по описанию», чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?» К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Средства: компьютер, проектор, экран, презентация с изображением животных зоопарка, письмо, пластилин, доски, стеки, макет.
Способы: сюрпризный момент – приход почтальона Печкина, художественное слово – загадки, ИКТ – слайды с изображением животных, вопросы, беседа, рассматривание слайдов, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход образовательной деятельности
Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин
-Здравствуйте, ребята, я принес вам письмо от Доброй Волшебницы, но она просила меня вам его не отдавать, пока вы не отгадаете ее загадку
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Дети: Зоопарк
Почтальон Печкин : Молодцы, правильно отгадали, держите свое письмо.
(Передает воспитателю и уходит)
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что написано в письме?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите послушать, что нам написала Добрая Волшебница?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Добрая Волшебница. Я хочу обратиться к вам с просьбой. Есть у меня одна знакомая девочка Маша, которая очень любит животных, дома у нее есть и кошка, собака и хомячок, у бабушки есть лошадь, корова, поросята, всех их она любит, помогает кормить, поить и ухаживает за ними. Но вот как – то раз мама купила Маше билет в зоопарк, в день, когда они хотели пойти в зоопарк, девочка заболела и не смогла посмотреть на животных, которых видела только на картинке. Когда Маша выздоровела, зоопарк уже уехал, и она очень расстроилась, ведь она никогда не видела животных зоопарка. Очень вас прошу, помогите девочке увидеть зверей. С уважением, ваша Добрая Волшебница». Ой, ребята, как же нам помочь девочке?
Дети: Давайте слепим зверей из пластилина и отправим Маше.
Воспитатель: Молодцы, здорово придумали, давайте рассмотрим животных зоопарка, посмотрите на экран (на экране появляются разные животные, дети угадывают их)
Дети: Это медведь (у него четыре лапы, маленькая голова, это носорог (у него на мордочке рог, это зебра (у неё грива, четыре ноги, хвост, это бегемот (у него толстенький животик, толстые ноги, и маленький хвостик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех узнали, а кто – нибудь из вас был зоопарке? Знаете ли вы, что означает это слово? На иностранном языке слово «зоо» означает- «животное», а слово «парк» вы все знаете. Соединяем эти два слова и получаем слово «зоопарк» - парк, в котором живут дикие животные.
Воспитатель: - Прежде, чем мы начнем лепить зверей давайте вспомним правила поведения в зоопарке: не кормите, не дразните, не пугайте животных, не бросайте ничего в животных, не заходите за ограждения, не прислоняйтесь к нему. Соблюдайте тишину и порядок!
Воспитатель: Дети, а как этих животных можно назвать одним словом?
Дети : Звери!
Воспитатель: - А где обитают звери в природе?
Дети: В лесу, в джунглях
Воспитатель: - А если животные живут в зоопарке, где их держат?
Дети : В клетках!
Воспитатель: - Правильно! А давайте подумаем с вами, что общего у всех животных?
Дети: Тело покрыто шерстью, них 4 лапы, своих детенышей они вскармливают молоком.
Воспитатель: - А сейчас подумайте, какое животное вы хотели бы слепить
Воспитатель объединяет детей, заинтересованных в лепке одного и того же животного в пары или небольшие подгруппы.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином: работать с пластилином на доске, закатав рукава. стекой пользоваться осторожно, перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в руках, при работе соблюдать цвета и пропорции.
Воспитатель: - Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними
Пальчиковая гимнастика)
Бурый мишенька зимой (Сжимают и разжимают пальцы.)
Крепко спал в берлоге. (Кладут руки под щеку.)
Весною он проснулся, (Тянут руки вверх.) Зевнул и потянулся: (Зевают и потягиваются.)
- Здравствуй, рыжая лисичка! (Загибают поочередно пальцы.)
Здравствуй, белочка – сестричка!
Здравствуй, серенький волчок!
Здравствуй, беленький зайчонок!
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.
В процессе работы детей воспитатель по мере необходимости оказывает
индивидуальную помощь.
Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем
И медведя там встречаем
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Впереди из- под куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим
Подражаем мы зайчихе
Непоседе, шалунишке
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, как вы думаете, девочка Маша будет рада увидеть ваших животных, перестанет грустить, что не побывала в зоопарке?
Дети: Да!
Воспитатель: Потом, в свободное от занятий время, мы дополним макет разными деталями и отправим в посылке Доброй волшебнице, она передаст его Маше и она, наконец – то, увидит животных зоопарка.
По окончании работы дети выставляют всех своих зверей на макет,
рассмотрели, отметили самые выразительные и наиболее похожие, порадовались достигнутому результату – созданию макета «Зоопарк», который впоследствии дополняли разными деталями – вырезали деревья из бумаги, траву, кусты, жилища для животных и т. д.
В дальнейшем использовали макет для занятий, в самостоятельной деятельности, познавательной деятельности, в режимных моментах, в режиссерских играх, по инициативе детей.
Список литературы
1. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. Учебное пособие. М. : «Российское педагогическое агентство», 1998. -106 с.
2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 368с.
3. Сакулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2007. - 202 с.