татьяна колесникова
НОД по познавательному развитию «Поможем мальчику Миши и девочке Маше одеться на прогулку зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
(вторая младшая группа)
Тема: «Поможем мальчику Миши и девочке Маше
одеться на прогулку зимой»
(Подготовлено и проведено в программе «Конструктор картинок» сайт МЕРСИБО)
Цель: Способствовать усвоению детьми порядка последовательного одевания на зимнюю прогулку
Интеграция: социально- коммуникативное развитие
Задачи:
Образовательная:
Публикация «НОД по познавательному развитию „Поможем мальчику Миши и девочке Маше одеться на прогулку зимой“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Пользоваться алгоритмом -для последовательного одевания
и правилом (на таблице)- для правильного обозначения действия-
одеваем, надеваем.
2. продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными (зимняя одежда, теплые носки и т. п.)
одеваем, надеваем.
Развивающая :
Продолжать закреплять название цвета.
Воспитательная: Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Форма организации детской деятельности:
Ситуативный разговор.
Начало образовательной деятельности:
Игровая ситуация:
Слайд, подготовленный в «Конструкторе картинок»
Фон зимний пейзаж, на этом фоне раздетый мальчик и девочка.
Ребята, хотите познакомиться с моими друзьями- это Миша, это Маша.
Они сегодня, первый раз пойдут гулять на улицу.
Ребята, как вы думаете, можно в таком виде пойти гулять.
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто и шапка,
Шапка и так далее.
Шапка, свитер,
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!
(А. Шибаев)
Воспитатель (наклоняется к детям и тихо спрашивает):
-Что нужно знать, чтобы правильно одеваться?
(Нужно знать какие вещи подойдут для зимней прогулки)
Какие вы молодцы все знаете!
А как наши друзья смогут правильно одеться?
Дети – Мы поможем им одеться!
Как вы думаете, мы с вами можем помочь правильно одеть (кого) Машу и Мишу?
Начинать надевать вещи на наших друзей будем сверху или снизу?
Если мы, что-нибудь забудем, нам поможет стрелочка на картинке. (Алгоритм)
(На столах у детей, лежат карточки, в формате А-5 и простые карандаши.)
Для мальчиков- мальчик и одежда для мальчика,
Для девочек- девочка и одежда для девочки)
Задание:
Провести линию от определенной одежды к мальчику или девочке.
Давайте вспомним ещё одно правило:
Надо говорить надеваю колготки, надеваю носки и т. д.
Какую одежду нам показывает стрелочка сначала? (колготки)
Говорим: Надеваем колготки.
Какого цвета колготки у Маши? Миши?
Что дальше нам показывает стрелочка? (носки)
Какие носки нужно надевать, чтобы не замерзнуть? (теплые носки)
Смотрим по стрелочке, что дальше нужно надевать?
Д ля мальчика - рубашка или футболка, для девочке- платье.
Спросить детей, кто и что помог надеть Маши и Миши?
Двигаемся по стрелочке.
(Воспитатель с помощью конструктора картинок одевает Машу и Мишу)
Какие штаны нужно надеть на зимнюю прогулку? (теплые или зимние)
Какого цвета штаны у Миши? Маши?
Продолжаем передвигать стрелочку, проводим линию карандашом.
Ребята, посмотрите всю одежду надели на наших друзей?
Кого мы с вами одевали на зимнюю прогулку? (Мишу и Машу)
Воспитатель показывает картинку со своего слайда, где дети одеты в зимнюю одежду.
Могут наши друзья теперь идти на зимнюю прогулку?
Что нужно знать, чтобы правильно одеться?
(последовательное одевание)
Одежда
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
Обувь.
Жить без обуви не можем,
В непогоду нам поможет
Быть здоровыми она.
Обувь всякая важна.
Головной убор
С очень давних пор
Защищает голову
Головной убор.
Ребята, давайте Машу и Мишу научим играть на улице, что не замерзнуть.
Игра «Прогулка»
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз