Инна Климова
Конспект коллективной аппликации «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коллективной аппликации (с использованием нетрадиционных материалов)
«Ёлочка»
Провела: воспитатель
Климова И. Г.
Саратов 2019г.
Название: Ёлочка
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Цель: расширить знания детей и родителей о аппликации из подручных материалов (газет, журналов, крафт бумаги и др.)
Задачи:.
Публикация «Конспект коллективной аппликации „Ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новогодняя елочка. Коллективная работа, стенгазета
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Закрепить: прием “обрывания”, наклеивать их на поверхность листа;
2. Способствовать созданию образа елочки, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение ее частей;
3. Развивать у детей: творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев рук;
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
5. Обогатить знания детей и родителей об аппликации, с использованием нетрадиционных материалов.
6. Помочь родителям найти занятие для детей, используя подручные материалы.
Оборудование:
трафарет елочки, карандаши, клей, салфетки, клеёнки, кисточки, влажные салфетки.
Ход НОД:
Дети входят в группу под музыку и встают вкруг
Воспитатель:
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь:
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение!
Воспитатель:
Перед работой давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с помощью кисточки Пальчик — мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял,
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья, где они там и я.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим внимательно елочку. У нее есть ствол, ветки, сверху короткие, а книзу – длинные, еще их называют еловые лапы. Какой она формы? (Треугольной)
А какого она размера? (Большого)
А на веточка у елочки что есть? (Иголки)
Вот какая красивая елочка.
Посмотрите, дети, у вас на столах лежит материал, для приготовления аппликации :, карандаши, клей, салфетки, газеты, журналы. Из этого материала мы с вами будем творить елочку:
1. Мы уже видим на картоне контур ёлочки. Наша задача сделать всем вместе одежду и наряд для ёлочки. перед вами лежат заготовки веточек для ёлочки. Отрываем тоненькие полосочки бумаги и наклеиваем их вертикально, изображая еловые лапки. Когда заготовка будет полностью готова, подходите к столу, будем наклеивать детали нашей ёлочки.
Из коричневой бумаги оборвем полоску, это будет ствол, оборвем полоски потоньше и покороче, это будут ветки. А теперь из газеты или листов журнала отрываем небольшие кусочки и наклеиваем их на веточки, елочка у нас пушистая, красивая.
Физминутка
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос
касаются правой рукой левой.)
(Касаются левой рукой правой.)
Значит надо не зевать
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать весело, скакать
(Подпрыгивают.)
Проходите, дети на свои рабочие места и продолжайте работу.
2. Выполнение украшения для Ёлочки.
Время года зима, что еще мы с вами можем выполнить на аппликации :
Дети - Украшение Ёлочки
Перед вами лежат разноцветные салфетки: белые салфетки, гель–клей с блёстками
Воспитатель: Правильно. Для изготовления мы используем бумажные салфетки путем обрывания и сминания. Обрываем салфетки на мелкие бумажки и скатываем шарики, окунаем в блюдце с клеем, и весь этот материал приклеиваем на ёлочку, изображая ёлочные игрушки.
3. Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете детали по-разному. Начинаем работать. Дети выполняют аппликацию «Елочка»
(Звучит спокойная музыка)
(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей; за тем, как дети складывают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея. Помогать советом, где расположить композицию и помочь детям закончить работу.
В процессе работы воспитатель предлагает родителям помочь детям в составлении композиции, в приклеивании отдельных элементов.)
- Заканчиваем работу (дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).
Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. И ваши родители тоже молодцы, потому что вам помогали и ваши работы получились особенно красивыми и необычными.
Рефлексия:
Ребята что мы с вами делали на занятии? Молодцы. Вам понравилось создавать ёлочку из необычных материалов? Хотите ли дома продолжить работу и сделать другие поделки таким же образом?
А сейчас украсим нашу группу прекрасной ёлочкой и попрощаемся с гостями.