Елена Мазаная
Конспект занятия ко Дню Матери, 8 марта.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме, любовь к семье.
- воспитание желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.
- развивать мелкую моторику рук.
- учить сочетать движения и речь.
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать отвечать чётко на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти, активизировать в речи детей прилагательные.
Публикация «Конспект занятия ко Дню Матери, 8 марта,» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Учить создавать объёмные поделки из солёного теста, показать приёмы оформления лепных фигурок, нанесение узора стекой, печатание декора колпачками фломастеров, развивать чувства формы, пропорций, воспитывать аккуратность.
Материал. Солёное тесто, стеки, колпачки фломастеров для декора отпечатков.
Предварительная работа. 1. Чтение сказки «Красная Шапочка». 2. Обследование и описание формы пирожка (овальная); освоение ново7го материала- подготовка солёного теста, экспериментирование и спонтанная лепка; беседа о предстоящем празднике. Попросить детей принести фотографии своих мам -2 или 3 (мама в детстве, взрослая).
Ход занятия.
Игра на пальцах. «Дружная семья». Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и показывает движения пальцев рук, а дети повторяют.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик – Я!
Дружная семья!
Дети поочерё дно загибают пальцы обеих рук: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. На слова «Дружная семья» пальцы образуют кулачки.
Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто успел сварить?.
Чаю в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплёл?.
Дома всё убрал, подмёл…
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка!
- О ком это стихотворение? Как ласково дети называют свою маму? Почему все дети и взрослые любят своих мам?
Дети принесли на занятие фотографии своих мам (мама в детстве, взрослая).
Игра «Расскажи о маме».
Первым начинает педагог. Он показывает фотографии и рассказывает о своей маме (какая она была и какая стала). Обязательно обратить внимание на имя и отчество мамы.
Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу (идут на носочках)
Маму я не разбужу (дети идут на пяточках- спина ровнаяя)
Моих пяток слышен стук:
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Мои пяточки идут
Меня к мамочке ведут.
Дети подбегают к воспитателю.
- Какой праздник отмечают весной? В этот день солнышко греет, прицы поют, ручьи журчат!
- Объясните, почему мы так говорим: При солнышке тепло, при матери добро. (Мама нас любит, жалеет, учит, кормит, заботится онас).
- Всё доброе, светлое, нежное дарит нам мама. Мама какая?
Ответы детей.
-А теперь немножко поиграем. Все мамы любят своих детей.
Педагог поднимает вверх картинки с изображением диких и домашних животных.
- У лисицы дети- (лисята)- она любит своих (лисят); у медведицы- (медвежата)- она любит своих (медвежат); у лосихи- …; у ежихи-…; у барсучихи-…; у коровы-…; у свиньи-…; у кобылы-…; у волчихи-…; у бельчихи-…; у мыши-… и т. д.
Ребята, а я знаю одну маленькую девочку, которая тоже любит свою маму и бабушку. Её зовут Красная Шапочка.
Входит Красная Шапочка. Поёт песенку.
К. Ш. – Здравствуйте, ребята! Мы с мамой любим печь пирожки, хотите я и вас научу? Будем лепить пирожки из теста, а потом угощать наших мам.
- Пожалуйста, подойдите к столу. Под этой салфеткой (снимает) солёное тесто. Можете его потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку. Оно не совсем обычное- солёное. Будем лепить пирожки для наших мам.
Как их лучше лепить? Из одного куска. Для этого раскатываем кусочек теста в шар круговыми движениями ладоней (показ). Затем складываем ладошки лодочкой и придаём шару овальную форму (показ). Вот и всё. Теперь и вы попробуйте слепить пирожок.
Дети лепят самостоятельно. Тем, кто быстро справился с заданием, предложить украсить изделие узором с помощью стеки, колпачка от фломастера, слегка вдавив их в сырое тесто.
По окончании занятия пирожки выкладываются для просушки.
-К нам гости пришли, дорогие пришли
Мы не зря кисель варили, пироги пекли
Вот с мясом пирог, и с капустой пирог
А для мамочки любимой самый вкусный пирог.
К. Ш. - Спасибо, ребята! Помогли мне быстро Управиться. Мне пора идти к своей бабушке. До свидания!
Дети прощаются с Красной Шапочкой.
Подводится итог занятия.