Галина Кравченко
Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Берегите матерей.
Подготовительная к школе группа.
Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека.
Задачи: Учить детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком, фотографии мам и их портреты, нарисованные детьми.
Предварительная работа: Нарисовать портреты мам, чтение стихов о маме, ненецкой сказки "Кукушка", беседа о дне Матери, оформление фотовыставки «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня», разучивание песен и стихов о маме.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей».
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это - зов и заклинание,
В этом слове - сущего душа.
Это искра первого сознания,
Первая улыбка малыша.
Это слово сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем — исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его: мама,
- Слово «мама», «мать» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. (Показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.)
Беседа о маме.
- Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете?
(Мама - это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)
- Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.
Вопросы:
- Какая у каждого из вас мама?
- Какие чувства вы испытываете к маме?
- Какое отношение вы чувствуете от мамы?
- Почему каждому человеку нужна мама?
- Какие добрые слова вы говорите маме?
- Как ласково можно назвать маму? (мамочка, мамуля, мамуличка)
- - А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как вы помогаете мамам дома?
Физкультминутка.
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
В: Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о ваших мамах, а портреты подарим мамам на праздник.
(рассматривание фотографий и портретов)
Беседа по ним.
В: Кто изображен на рисунках и фотографиях?
Д: Мама.
В: Как зовут твою маму?
Д: Оля, Галя, Марина Владимировна, и т. д.
В .Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.)
В: Какая она? (Добрая, красивая и т. д.)
В: Где она работает? Кем?
(Ответы детей).
В: Чем занимается дома?
(Ответы детей).
В. Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
В. Ребята, молодцы вы хорошо знаете своих мам, сказали много красивых и хороших слов о мамах. А как мама поймёт, что вы её любите?
(Ответы детей: сказать, подарить подарок, обнять и т. д.)
В. В начале нашей беседы я прочла стихотворение Р. Гамзатова «Берегите матерей»
А что значит беречь маму?
(Ответы детей: помогать маме, заботится о ней, не кричать на маму, слушаться, не обижать и т. д.)
В: Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения).
- Предлагаю вам сделать открытки для наших мам
(Дети проходят к столам, где приготовлено всё для изготовления открыток с аппликацией.)
Итог.
1. Какой праздник скоро мы будем отмечать?
2. Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?
3. Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?