Татьяна Лаврова
Конспект познавательного занятия ко Дню Матери с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
Ко дню матери
С детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Ты есть, и на душе моей тепло, моя единственная мамочка на свете»
Воспитатель МБДОУ №38 г. Каменск-Шахтинский
Лаврова Татьяна Альбертовна
Цель:
Уточнить и расширить представления детей о всенародном празднике «Дне матери»
Задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия ко Дню Матери с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Воспитывать любовь и уважение к матери –женщине
- Способствовать формированию умения быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к маме
- Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость
- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия
Предшествующая работа:
- подбор литературного материала, по данной теме
- заучивание стихотворений и пословиц о маме
- рассматривание картин художников на тему материнства
- рассказывание: Ненецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка «Айога»
Оборудования и материалы : телевизор, презентация, песня «Лучшая самая», плакат с заготовленными буквами: «Мама-это самое красивое слово», сердечки с именами детей, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.
Ход занятия:
В день осенний, в ноябре, праздник замечательный- поздравляет вся страна мамочек с «Днем Матери»
А теперь, ребята, внимание на экран, телевизор наш включаем, беседу о празднике начинаем.
(презентация по рассказу с подбором соответствующих слайдов)
«День Матери»- это международный праздник в честь матерей. У нас в России его отмечают в последнее воскресенье ноября.
«Мама-это самый дорогой человек на свете. Как только человек рождается на свет, он видит добрые глаза своей матери. Если она куда-то уходит по делам, то младенец будет безутешно плакать, потеряв ее. Первое слово, произносимое малышом, это как правило, слово «мама». Ребенок подрастает, и мама ведет его в детский сад, потом в школу. И вот уже мама наш лучший друг и советчик. Мы делимся с ней обо всем, рассказываем о том, что у нас получилось, а над чем нужно поработать. Мама может быть требовательной и строгой, но мы не обижаемся на нее, потому, что знаем, что она желает нам только добра. Улыбка мамы-самая дорогая на свете. Ведь когда она улыбается, значит все хорошо. Руки у мамы золотые. Что только она не умеет делать: варить, шить, вязать, прибираться в доме, нянчить малыша, работать на компьютере, красиво одеваться.
Вот сколько много можно сказать о маме. Мама все умеет.
А что вы, ребята можете мне рассказать интересного о ваших мамах. Какая она?
- Моя мама самая любимая
(добрая, милая, нежная, красивая, чудесная, прекрасная, самая классная, единственная, неповторимая, терпеливая)
Много хороших слов вы сказали о своей маме. Действительно, «мамочка родная»- она одна такая.
Знаете, ребята, как-то раз во дворе собрались детишки девчонки наши и мальчишки. Бегали они и прыгали, в игры играли… И вот уже от забав своих совсем они устали. Дружненько на лавочку уселись все они и разговор о мамах тихо завели:
(предлагаю вам подойти к ним и послушать о чем они говорят)
(инсценирование сценки, а остальные дети слушают)
1. Моя мама лучше всех на свете!
2. И с чего ты это взял?
1. Во всем мне мама помогает
Она завтрак мне готовит, в садик одевает.
А потом из садика меня же забирает
3. Нет! Лучше всех моя мамуля!
Она мне делает прически и
На ночь сказочки читает
Красивые платья всегда мне покупает,
И никогда меня мама не ругает.
2. Нет, никто из вас не прав.
Сказать всем вам сейчас хочу
Что лучше всех считаю маму я свою.
Она готовит, убирает, стирает и все-все на свете знает.
Воспитатель: Постойте, же не ругайтесь друзья!
Хочу раскрыть один секрет вам я.
Мамы разные важны, и всем вам они нужны. Так, что милые детишки,
Мам своих вы берегите,
И мам своих всегда цените!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «мамины дела» (пантомимика)
Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь что делает мама дома по хозяйству?
(ответы детей)
Я предлагаю вам всем встать в круг. Выберем ведущего. Он встанет в центр круга. А остальные представят, что они- мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы- будем показывать.
(дружно маме помогаем пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем и отжимаем.
Подметаем все кругом
Нянчим братца, и бегом за молоком
Воспитатель: Молодцы. А теперь показали, как вы с улыбкой маму вечером встречаете, двери настежь открываете. Отлично. Вот сколько дел у мамы.
А сейчас присядьте, послушайте, я вам расскажу еще одну историю. («Притча -мамино сердце») :
Однажды мама попросила дочку помочь ей сделать дома уборку. Но дочь не послушала маму и ушла с друзьями гулять. Вечером дочка пришла домой и увидела, что дом сияет чистотой. Дочка спросила у мамы: «Ты не обижаешься на меня?» Мама внимательно посмотрела на дочку и сказала: «Я на тебя не обижаюсь, потому что очень люблю».
В другой раз мама попросила дочку сходить в магазин за хлебом, но дочка, оторвав взгляд от компьютера, резко сказала маме: «Отстань! Я занята. Мне некогда». Мама тихонько вздохнула и сама пошла в магазин за хлебом. Пришло время обеда. Дочка с аппетитом ела наваристый борщ с ароматным теплым хлебом. Доев вкусный обед, она подняла глаза на маму. Ей стало неудобно. «Мама, ты на меня не сердишься?» - отводя взгляд, произнесла дочка. Мама тихо ответила: «Я на тебя не сержусь, потому что я тебя очень люблю».
Прошла неделя. Дочка собралась идти с друзьями в кино. Мама попросила ее остаться дома, потому что ей нездоровилось. Дочь, надевая пальто, сказала: «Мама, это очень интересный фильм. Я не могу его пропустить». Вернувшись домой, дочка увидела, что мамы нет. Дома было холодно и неуютно. Вдруг раздался телефонный звонок. Дочка взяла трубку и услышала чей-то незнакомый голос: «Девочка, твоя мама в больнице…» Дочка выбежала из подъезда и понеслась в больницу. Влетев в палату, она увидела бледное уставшее лицо своей мамы. Дочке стало грустно и очень стыдно. Она подошла к маме, ласково ее обняла и сказала: «Мамочка, любимая! Прости меня за то, что я к тебе была невнимательна. Мне очень стыдно за свои поступки. Я больше никогда, слышишь, никогда так делать не буду!»
Мама улыбнулась и сквозь слезы, катившиеся по щекам, тихонько прошептала: «Доченька, я на тебя совсем не сержусь, потому что очень тебя люблю!" Дочка прижалась к груди мамы и подумала: «Какое же у мамы большое сердце».
Ребята, скажите, что же сказала дочка маме, когда она оказалась в больнице?
(«Мамочка, любимая! Прости меня за то, что я к тебе была невнимательна. Мне очень стыдно за свои поступки. Я больше никогда, слышишь, никогда так делать не буду!»)
Видите, ребята, как хорошо, что девочка поняла свою ошибку по отношению к маме. Мне хотелось бы, чтобы вы старались как можно меньше расстраивать свою маму, чтобы вы всегда помогали маме, заботились о ней, радовали ее хорошими делами и поступками. И любили их так же, как и они вас.
К этому празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Взрослые детки навещают родителей с гостинцами, цветами.
А мы сегодня сделаем в подарок для мам панно «Мама-это самое красивое слово».
(дети вырезают сердечки со своим именем и наклеивают на буквы слово МАМА под песню «Лучшая самая».
Итог: Сегодня, ребята, когда придут за вами мамы, не забудьте их поздравить с праздником и прочитать стихотворение, которое мы с вами учили:
Мама я тебя люблю
И тебе свое сердечко
От души в день мам дарю
Чаще мама улыбайся
Понапрасну не грусти
Попусту не огорчайся
В счастье, радости живи!