Оксана Демиденко
Конспект клубного часа «Мастерская «Артистенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения веранда «Малышок»
Оборудование: музыкальный центр; осенние листья; картинки с изображение маски; картинки с изображением мимов (разное настроение).
Цель клубного часа:
Социализация детей в образовательном процессе.
Задачи:
• поддержка инициативы детей различных видах деятельности;
• воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
• обучение ориентировки в пространстве;
• воспитание дружеских отношений между детьми, уважительное отношение к окружающим;
Публикация «Конспект клубного часа „Мастерская „Артистенок“» размещена в разделах
• способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• развивать творческие способности через театральную деятельность.
Ход:
Этюд «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
Педагог предлагает детям изобразить осенние листочки. Звучит музыкальный фон. Дети воображая осенний листок через движение и пластику двигаются, изображая осенний листок.
УПРАЖНЕНИЕ МАСКИ
Материал: осенние листья с изображением эмоций
Дети располагаются по кругу.
Педагог показывает лист с изображением и спрашивает: «Какое настроение передает эта эмоция?». Затем предлагает детям изобразить данное состояние. Если ребенок изобразил правильно, педагог выдает ему картинку с изображением шарика с эмоцией, которую он изобразил.
Педагог продолжает игру и немного её изменяет: «Вспомните злого Карабаса Барабаса! Какое у него выражение лица? А у Колобка, который весело катится по дорожке? Вы превратились в Царевну несмеяну, хитрого кота Базилио, глупого Буратино, доброго кота Леопольда и т. д.
Скороговорки
Педагог рассказывает детям для чего служит скороговорка.
Слово СКОРОГОВОРКА составлено из основ двух слов: СКОРО и ГОВОРИТЬ.
Скороговорки
• учат чёткому и внятному произношению;
• помогают овладеть техникой речи.
Педагог учит детей четко и внятно произнести скороговорку.
Встретил в чаще ёж ежа:
Как погода, ёж?
Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съёжась, два ежа.
Подвижная игра «Найди свой гриб»
Педагог надевает нескольким детям на голову шапочки с грибом. У кого надета шапочка рассаживаются в разных местах зала. Пока звучит музыка остальные дети танцуют под музыку. Когда музыка заканчивается танцующие дети разбиваются на пары и ловят гриб.
СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ СКАЖИ
Дети распределяются на пары и становятся друг против друга. Педагог произносит предложение, которое они должны сопровождать определенной мимикой. Таким образом, ребенок сам с помощью мимики изображает эмоциональное состояние и видит то же состояние на лице партнера.
Динамичные упражнения «Зайкина зарядка»
Быстро, Заинька, вставай, ножки выше поднимай (маршируют)
Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик (подскоки)
Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал (ходьба на пятках, руки за спину)
На носочки зайка встал и в ладоши хлопать стал (стоя на носках, хлопки над головой)
Раз нагнулся, два нагнулся, до носочков дотянулся (наклон вперед, коснуться носков ног)
Повернулся вправо, влево (повороты туловища)
Вот какой зайчонок смелый! Не боится никого, даже волка самого (руки к плечам, сжать кулаки)
Зайка мышцы укрепляет, зайка лапочки сгибает, скачет заинька
– прыг, скок, ножку ставит на носок (прыжки)
Не забудь потом под душем вымыть лапки, шею, уши.
После того как дети выполнили все задания, мастер делает им в паспорте путешественника отметку о посещении мастерской и предлагает рассказать родным и близким, что им понравилось.