Людмила Клёнова
Конспект клубного часа «Школа маленьких волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Клубного часа "Школа маленьких волшебников".
Воспитатель: Клёнова Л. А.
МБОУ «Обозерская школа № 1»
ДСП «Колокольчик»
Дата проведения: «___» ___20__ г.
Цель: Создать условия для организация детей, создать положительный эмоциональный настрой, развивать навыки общения.
Задачи:
Образовательные. Создать условия для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие. Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие, мелкую моторику.
Публикация «Конспект клубного часа „Школа маленьких волшебников“» размещена в разделах
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение действовать совместно, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: сундук с двойным дном; для волшебных палочек : бусины, блестки, пайетки, клей; звёздочки, картон; конверт, письма от мага; музыка для динамической паузы; колонка, флэшка, плащ и шляпа фокусника.
Предварительная работа: не требуется.
Ход развлечения:
1. Вводная часть.
Дети входят в группу. Нам дверях весит логотип: «Школа маленьких волшебников». Звучит мелодия волшебства, работает проектор звёздные огоньки. Детям предлагается сесть за столы, которые расположены как в школе. На воспитателе одет чёрный плащ со звёздами из металлизированной бумаги и блестящая красная шляпа-цилиндр.
Воспитатель: - Дети, здравствуйте!
Ответы детей: -
Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся. Я - (И. О. воспитателя, сегодня я помощник главного мага. А вас как зовут? Давайте передавать друг другу волшебный колокольчик и называть своё имя.
Ответы детей: - (дети предают колокольчик и называют своё имя).
Воспитатель: - Вот мы с вами и познакомились. Мы с вами находимся в школе маленьких волшебников (показать логотип). Тут мы будем учиться волшебству. В школе маленьких волшебников как и в обычной школе есть правила поведения (вывешиваю на доску перед детьми мнемотаблицу с правилами) :
здоровайся при встрече и прощайся при прощании;
говори тихо;
нельзя забирать игрушки, если др. ребёнок взял её первым;
соблюдай технику безопасности, при работе с ножницами и др. предметами;
после занятия убери за собой;
спокойно уходи в свою группу по звонку колокольчика.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Дети, сейчас начинается самое интересное…
Воспитатель обращает внимание детей на сундук и конверт.
Воспитатель: - Дети, этот сундук и конверт нам прислал Главный маг школы маленьких волшебников давайте, скорее откроем сундук и посмотрим что же внутри. (сундук на навесном замке, ключа нет).
Воспитатель: - Дети, мы не можем открыть сундук – весит замок, ключа нет, давайте откроем конверт и прочитаем, что написал нам главный маг. Воспитатель читает письмо от мага.
«Здравствуйте, мои маленькие волшебники!
Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня - особенный день в году, когда все желающие могут посетить школу магии и волшебства и ненадолго стать волшебниками. Вы, наверное, хотите стать волшебниками? А, без чего не может обойтись любой волшебник? Правильно, без волшебной палочки. Мои маленькие волшебники, у меня приключилась беда! Я потерял свою волшебную палочку и хочу сделать новую, но не знаю, как и из чего ее сделать! Сделайте мне, пожалуйста, волшебную палочку, а взамен, я послал, вам этот сундук с фокусами. Открыть вы его сможете с помощью волшебства волшебной палочки».
Воспитатель: - Дети, поможем волшебнику сделать волшебную палочку?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Давайте подумаем, как и из чего можно сделать волшебную палочку?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Дети, а чтобы нам сделать волшебные палочки, нужно нам размять ручки, тогда они станут ловкими и пластичными, ведь вам ещё нужно научиться показывать фокусы. (воспитатель раздаёт каждому по воздушному шарику, набитому рисом, гречкой, мукой, крахмалом).
Разминка для рук.
Я круги шаром катаю.
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка. (В соответствии со словами, дети выполняют движения).
(После выполнения упражнения воспитатель убирает воздушные шары в коробку).
Воспитатель: - Дети, вот теперь, наши ручки готовы приступить к изготовлению волшебных палочек.
Изготовление волшебных палочек.
Воспитатель достает из коробочки листы картона или трубочки для коктейля, для изготовления волшебных палочек, бусины самоклеющиеся, блестки, клей-карандаш, для приклеивания звезды из фетра. Предлагает скатать трубочкой картон на простой карандаш, приклеить конец, чтоб трубочка не раскаталась, палочку украсить «магическими камнями 3-6 шт. и на конец с помощью клея карандаша прикрепить звезду из фетра.
(Дети выполняют работу самостоятельно, детям, которые испытывают затруднения, помогает словесно или практически, а также просит справившихся первыми с заданием детей помощь отстающим).
(После окончания работы и уборки рабочих мест детьми).
Воспитатель: - Дети, наши палочки готовы, а чтобы они были волшебными нам нужно выучить волшебные слова. Повторяйте: «Снип-снап-снуре, снуре-бизилюре!».
Ответы детей: -
Воспитатель: - Ну что, мои маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство – появление ключа от сундука главного мага.
Фокус № 1 «Появление ключа от сундука Главного мага».
Оборудование: красивый бокал или коробочка, ключ, непрозрачный платок с плоским магнитом, закреплённый посредине платка.
Показ воспитателем.
(воспитатель показывает фокус и в нужном месте просит всех детей хором произнести волшебные слова, и дотронуться одного из детей до предмета, чтоб получилось волшебство).
Воспитатель: - Дети, мне тут нужна ваша помощь! Давайте произнесём волшебные слова, чтоб получилось волшебство и появился ключ.
Ответы детей: - Снип-снап-снуре, снуре-бизилюре!
Воспитатель: (незаметно проделываю нужные манипуляции) - Молодцы, дети! Смотрите появился ключ, теперь мы можем открыть сундук и я вам смогу показать ещё фокусы. (открываю сундук). - Смотрите, сундук пустой. (показываю всем детям, что он пустой и дальше на удивление детей достаю постепенно нужные предметы из двойного дна сундука и показываю след. фокусы. В каждом фокусе прошу помощи детей – произнести волшебные слова и дотронуться волшебной палочкой в нужном месте).
Фокус № 2 «Волшебные цветные платочки».
Оборудование: 2 цветных платочка, цилиндр из плотного картона размером чуть меньше ладони.
Показ.
Фокус № 3 «Магнитная коктейльная трубочка».
Оборудование: кусок коктейльной трубочки размером 5-7 см, немного шерсти, колпачок от, клей карандаша.
Показ.
Фокус № 4 «Угадай загаданный предмет».
Оборудование: бумага для записей, ручка, три предмета, например: пластмассовое яблоко, гриб, помидор.
Показ.
Фокус № 5 «Крепкий пакет».
Оборудование: пакет с застёжкой, наполненный водой, 3-4 острозаточенных карандаша.
Показ.
Фокус № 6 «Исчезновение и появление зубочистки».
Оборудование: зубочистка и кусочек скотча.
Показ.
Фокус № 7 «Магнитный карандаш, ручка линейка телефон и др. предметы».
Оборудование: двусторонний скотч, любой карандаш и другие предметы.
Показ.
Воспитатель: - Дети, а хотите узнать секрет одного из фокусов?
Ответы детей: -
Воспитатель: - А научиться показывать его сами?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Тогда, слушайте, внимательно. У каждого фокуса есть свой секрет. И без него фокус не получится. Это как в школе не получить хорошей отметки, если не сделать уроки. Дети, смотрите покажу вам этот фокус ещё раз, но этот раз следите за моими руками очень внимательно.
Фокус № 2 «Волшебные цветные платочки».
Раскрытие фокуса:
1. воспитатель ещё раз показывает фокус;
2. раскрывает секрет;
3. раздаёт атрибуты фокуса каждому ребёнку;
4. дети пробуют показать фокус в парах сидя за столами;
5. 1-2 ребёнка пробуют показать этот фокус перед остальными детьми.
Воспитатель: - Молодцы! Научились этому фокусу. Дети, устали немножечко?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Предлагаю немного под музыку подвигаться.
Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так…».
(после физминутки дети садятся за столы).
Воспитатель: - Какие вы, дети, молодцы! Справились со всеми испытаниями школы магии, теперь вы стали настоящими маленькими волшебниками.
Воспитатель: - Дети, мы ничего не забыли сделать? Мы кому-то сегодня хотели помочь?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Правильно, дети! Мы хотели помочь Главному магу сделать волшебную палочку, ведь он свою потерял и не может теперь заниматься волшебством. Вот эту волшебную палочку, которую сделала я - отправлю главному магу.
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Что, вам понравилось в школе магии и волшебства?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Какие фокусы вам понравилось больше всего?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Какой секрет фокуса вам открыть на следующем занятии?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Хорошо, дети, на следующем клубном часе в нашей школе маленьких волшебников я раскрою секрет выбранного вами фокуса.
(сигнал колокольчика)
Организованный уход в свои группы.