Павленко Айгуль Минниаксановна
«Фруктовый салат». Конспект ООД в форме клубного часа «Технопарк. Лаборатория «Кулинарный дизайн»
▼ Скачать + Заказать документы
Технопарк. Лаборатория «Кулинарный дизайн»
«Фруктовый салат».
Дата: 07.12.2018г.
Воспитатель:Павленко А. М.
Цель: сформировать знания и умения по технологии приготовления блюд из фруктов.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять у детей обобщающие понятия «фрукты»
2. Закреплять у детей умение отмечать отличительные особенности фруктов
Публикация «„Фруктовый салат“, Конспект ООД в форме клубного часа „Технопарк, Лаборатория „Кулинарный дизайн“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
3. Учить детей осторожному обращению с ножом, отработать навыки нарезки фруктов, соблюдать правила безопасности
Коррекционные задачи:
1. Развивать зрительное, тактильное и вкусовое восприятие;
2. Активизировать словарный запас по данной лексической теме;
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных;
Воспитательные задачи:
1. Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности;
2. Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия;
3. Закреплять знания этикета;
4. Развивать эстетический вкус,
Материалы:
Фрукты, доски, безопасные ножи, фартуки и колпаки по количеству детей, йогурт; материал для сервировки стола.
Ход занятия:
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я приветствую вас в лаборатории «Кулинарный дизайн»
Воспитатель: А кто может сказать, чем занимаются люди в этой лаборатории. Что такое кулинария? (ответы детей)
Воспитатель: Кулинария – это искусство приготовления пищи.
А что означает слово дизайн?
Воспитатель: Дизайн блюда – это красивое оформление блюда.
Воспитатель: А скажите люди каких профессий работают в этой лаборатории? (ответы детей)
Воспитатель: А какие инструменты им могут понадобиться? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в поваров-дизайнеров и приготовим блюдо. А из чего мы будем готовить нам подскажут загадки.
Загадки.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Банан)
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой. (Мандарин)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (Груша)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий (Апельсин)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под елку-точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин
Вкусный, сладкий (Мандарин)
Он на юге вырастал,
В гроздь свои плоды собрал,
А суровою зимою
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. А все это как можно назвать одним словом? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Воспитатель: Что такое салат?
Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов фруктов.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой можно приготовить салат из представленных фруктов?
(на экране ингредиенты салата фруктовый)
Воспитатель: Сегодня мы с вами приготовим салат «Фруктовый».
Воспитатель: Но прежде чем начать готовить вспомним правила по технике безопасности.
1. Фрукты нарезать только на доске, не отрывая высоко нож от нее.
2. Аккуратно пользоваться ножом.
3. Режущие инструменты держать только во время работы лезвием вниз, не ходить по помещению с ножом в руках и не махать.
Практическая часть:
Приготовление салата:
Воспитатель: Что сначала нам нужно сделать? (вымыть руки)
- Теперь надеваем фартуки и колпаки. Теперь можно приступать к приготовлению салата. На столе у вас овощи, доски и ножи. Берете фрукт, кладете его на доску и аккуратно режете сначала вдоль, затем поперек. Вот так, должны получиться кубики. (показ воспитателем)
Не торопитесь! Кто порезал фрукт, складываем нарезанное в салатник и берем следующий фрукт. А чтобы наш салат стал еще вкуснее, заправим его йогуртом.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы сегодня с вами готовили? А как называется салат? Вы очень хорошо поработали, дружно, аккуратно. И, наверное, салат получился очень вкусный! А вам понравилось?
- Что больше всего понравилось тебе, Аня? А тебе, Ярослав? (ответы детей)
- А какие у вас возникли трудности и с чем вы не справились? (ответы детей)
А теперь давайте мы с вами вспомнит все ингредиенты салата «Фруктовый»
(показ на экране овощей)