Лучший педагог года

Конспект занятия «Каждой игрушке свое место»

Стаканова Жанна Юрьевна
Конспект занятия «Каждой игрушке свое место»

Тема:«Каждой игрушке свое место»

Цель:Закреплять умение убирать на места игрушки.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение распределять игрушки на свои места;

- Совершенствовать умение детей участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений;

- Учить самостоятельно, выделять непорядок в окружающей обстановке;

Развивающие:

- Развивать желание к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам;

Публикация «Конспект занятия „Каждой игрушке свое место“» размещена в разделах

-Развивать аккуратность, внимание, воображение, творческие способности;

Воспитательные:

- Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

Материалы: игрушки : машины, куклы, посуда, кубики, пирамидка; карандаши; раскраски; бумага; эмблемы на грудь ребенка.

Словарная работа: существительные: машина, кукла, пирамидка, кубики, уборка, помощь, игровая зона, уголок, групповая комната.

Глаголы: помогать, выручать, взаимодействовать, трудиться.

Прилагательные: аккуратный, вежливый, грубый, книжный, изобразительный.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; заучивание наизусть стихотворения Успенского «Все в порядке»; беседа о труде;

Методы и приемы: игровые – дидактическая игра; наглядные - рассматривание игровой комнаты; практические – самостоятельная деятельность детей; словесные – рассказ воспитателя, вопросы.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Беседа о труде.

(В группу входят дети и садятся на стульчики)

- Ребята, посмотрите, что же случилось в группе? (Ответы детей).

- Может в нашей группе кто-то поиграл? Какие изменения вы видите? Вы убираете игрушки? Для чего надо убирать игрушки (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, что же все таки произошло в нашей группе?

- А сейчас посмотрим сценку.

Инсценировка стихотворения Успенского «Все в порядке»

(Ребята, показывают сценку из стихотворения)

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Практическая деятельность. Уборка игрушек.

- Так кто же разбросал игрушки в наше отсутствие (Ответы детей)

- Почему трудно найти игрушку (Ответы детей)

- Какие игрушки, в каком игровом углу находятся? Что должно быть в изобразительном уголке?9 (Ответы детей)

- Что вы заметили в уголке для мальчиков? Что здесь не в порядке (Ответы детей)

- В уголке для мальчиков могут быть куклы? В уголке для девочек могут быть машины? Вот сейчас нам с Вами предстоит убрать игрушки на свои места. Для этого у каждого из вас есть эмблемы, символизирующие какой уголок вы убираете.

- Давайте вспомним, какие правила уборки вам известны? - Мы с вами будем вести себя очень тихо и не мешать другим, а для этого я приготовила вам музыку, которая вам поможет в уборке игрушек.

(Ребята, выполняют задание и садятся на стульчики).

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Ой, ребята, а у меня тут еще остались игрушки, которые я не знаю, где должны лежать. А для того, чтобы узнать какие игрушки, вам предстоит отгадать загадки.

Палочка волшебная

Есть у меня друзья,

Палочкою этой

Нарисую я,

Башню, дом и самолет

И большущий пароход! (карандаш)

- Ребята, в каком уголке живет карандаш? Давайте его положим на место. (Обсуждение с детьми каждого предмета, и его места, где должен на

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Дидактическая игра «Узнай, назови и найди место игрушке»Дидактическая игра «Узнай, назови и найди место игрушке» Цель: Учить узнавать знакомые предметы среди других; знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами, развивать речевую активность.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Мини–проект «Каждой игрушке свое место» с использованием кайдзен-технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка» Мини –проект «Каждой игрушке.

Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место»Напольно-дидактическая игра по математике «Найди свое место» .

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место»Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место» Упражнение "Каждой фигуре - своё место" Задачи: развивать пространственные представления – вверху, внизу, справа, слева; уточнить и закрепить.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Каждой игрушке свое место»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 22:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Каждой игрушке свое место»» (включая файлы) размещена пользователем Стаканова Жанна Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД