Стаканова Жанна Юрьевна
Конспект занятия «Каждой игрушке свое место»
Тема:«Каждой игрушке свое место»
Цель:Закреплять умение убирать на места игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение распределять игрушки на свои места;
- Совершенствовать умение детей участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений;
- Учить самостоятельно, выделять непорядок в окружающей обстановке;
Развивающие:
- Развивать желание к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам;
Публикация «Конспект занятия „Каждой игрушке свое место“» размещена в разделах
-Развивать аккуратность, внимание, воображение, творческие способности;
Воспитательные:
- Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.
Материалы: игрушки : машины, куклы, посуда, кубики, пирамидка; карандаши; раскраски; бумага; эмблемы на грудь ребенка.
Словарная работа: существительные: машина, кукла, пирамидка, кубики, уборка, помощь, игровая зона, уголок, групповая комната.
Глаголы: помогать, выручать, взаимодействовать, трудиться.
Прилагательные: аккуратный, вежливый, грубый, книжный, изобразительный.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; заучивание наизусть стихотворения Успенского «Все в порядке»; беседа о труде;
Методы и приемы: игровые – дидактическая игра; наглядные - рассматривание игровой комнаты; практические – самостоятельная деятельность детей; словесные – рассказ воспитателя, вопросы.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Беседа о труде.
(В группу входят дети и садятся на стульчики)
- Ребята, посмотрите, что же случилось в группе? (Ответы детей).
- Может в нашей группе кто-то поиграл? Какие изменения вы видите? Вы убираете игрушки? Для чего надо убирать игрушки (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, что же все таки произошло в нашей группе?
- А сейчас посмотрим сценку.
Инсценировка стихотворения Успенского «Все в порядке»
(Ребята, показывают сценку из стихотворения)
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Практическая деятельность. Уборка игрушек.
- Так кто же разбросал игрушки в наше отсутствие (Ответы детей)
- Почему трудно найти игрушку (Ответы детей)
- Какие игрушки, в каком игровом углу находятся? Что должно быть в изобразительном уголке?9 (Ответы детей)
- Что вы заметили в уголке для мальчиков? Что здесь не в порядке (Ответы детей)
- В уголке для мальчиков могут быть куклы? В уголке для девочек могут быть машины? Вот сейчас нам с Вами предстоит убрать игрушки на свои места. Для этого у каждого из вас есть эмблемы, символизирующие какой уголок вы убираете.
- Давайте вспомним, какие правила уборки вам известны? - Мы с вами будем вести себя очень тихо и не мешать другим, а для этого я приготовила вам музыку, которая вам поможет в уборке игрушек.
(Ребята, выполняют задание и садятся на стульчики).
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Ой, ребята, а у меня тут еще остались игрушки, которые я не знаю, где должны лежать. А для того, чтобы узнать какие игрушки, вам предстоит отгадать загадки.
Палочка волшебная
Есть у меня друзья,
Палочкою этой
Нарисую я,
Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (карандаш)
- Ребята, в каком уголке живет карандаш? Давайте его положим на место. (Обсуждение с детьми каждого предмета, и его места, где должен на