МААМ-картинки

Конспект занятия «Как занять ребенка» -истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей

Ольга Лучкина
Конспект занятия «Как занять ребенка» -истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол:

Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».

Цель:

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.

Публикация «Конспект занятия „Как занять ребенка“ -истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей» размещена в разделах

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Материалы и оборудование: шаблоны посуды (ложки, доски, тарелки, изделия из пластилина (лошадь, кот, гуашь, стакан-непроливайка, кисти, салфетка, ватные палочки, демонстрационный материал «Хохломская роспись», «Гжель», «Филимоновская роспись», «Дымковская роспись».

Предварительная работа:

• Организация пространства для проведения мастер-класса.

• Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, шаблонов и изделий из пластилина.

Ход мастер-класса.

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на заседании клуба «Семейная Академия», которое посвящено детскому творчеству.

- Скажите, пожалуйста, рисует, лепит ли Ваш ребёнок дома и как часто?

(ответы родителей)

- Чем он любит рисовать, лепить больше всего?

(ответы родителей)

- А Вы принимаете участие в рисовании, лепке с ребёнком?

(ответы родителей)

2. Основная часть.

Во все времена главной задачей старшего поколения была передача подрастающему поколению добрых традиций своей семьи, своего народа, сохранение и укрепление духовного опыта.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд творчества».

Народное прикладное творчество имеет большое значение для развития художественных способностей, творческого воображения и эстетического вкуса у детей, помогает ближе понять культуру своего народа, его традиции, нравы и обычаи.

Народное искусство богато и разнообразно. И сегодня, в современном мире, почти в каждой семье есть произведения народных мастеров – русская матрешка, гжельская посуда, хохломские ложки, миски, жостовские подносы, павлопосадские платки и т. п.

-А у Вас дома есть предметы декоративно-прикладного творчества и какие?

(ответы родителей)

2.1. Викторина для детей и родителей «Что вы знаете о народном творчестве»

1. Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)

2. Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

3. Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Цветами разрисованы.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят,

Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы.

Расцветают здесь розаны, удивительной красы. (Городец).

4. Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым,

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это? (Хохлома).

5. Нас лепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны. (Филимоновская игрушка)

6. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может солнцем залитые. (Хохлома)

Презентация уголка декоративно-прикладного творчества группы №9.

3. Практическая часть.

Роспись изделий родителями с детьми.

Дорогие гости! Сидеть без дела не годиться,

Ваше старанье нам пригодиться.

Закатайте рукава, Краски, кисточки, вода-

Все для вас имеется,

Пусть никто не лениться.

Открывается «Веселая мастерская».

Уважаемые родители, обратите внимание – у вас на столах находятся заготовки разнообразных изделий. Ваша задача под руководством наших детей расписать их. Обратите свое внимание на образцы, на которых показано: какие элементы используются в росписи декоративно-прикладного творчества, с чего нужно начать, какие краски использовать.

А сейчас наша мастерская открывается, приступайте к работе. (Дети во время работы помогают советом).

Звучит русская народная музыка.

4. Итог круглого стола.

Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок мастерства. Родители много интересного узнали о декоративно-прикладном искусстве, о том, чем можно занять ребенка, попробовали себя в роли художников.

К самым тонким оттенкам природы

К самым сочным краскам земли

Прикоснулись руки народа

И секрет волшебства нашли.

Все красоты родных просторов

Чудеса мастеров таят

В светлой музыке русских узоров

Расцветает народный талант.

Большое спасибо за внимание. До новых встреч!

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Тренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенкаТренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенка Развивающий тренажер «Цветная дорожка» Тренажер состоит из множества цветных крышечек, в монтированных в панель. В зависимости от цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как занять ребенка» -истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 16:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как занять ребенка» -истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лучкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД