Татьяна Белоус
Конспект занятия «Лесные жители родного края» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и животным.
Познавательное развитие:
• Расширять и уточнять представление детей о жизни диких животных, их
внешнем виде и образе жизни;
• Развивать память, мышление, внимание и воображение детей;
Речевое развитие:
Публикация «Конспект занятия „Лесные жители родного края“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
• Формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
Художественно-эстетическое развитие:
• Рассмотреть иллюстрации диких животных.
• Прослушать и изучить звуки природы
Физическое развитие:
• Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
Предварительная работа:
• Рассматривание открыток с изображением диких животных
• Беседы с детьми на тему: «Дикие животные»,
• Рассматривание иллюстраций с изображениями леса, муляжей животных ;
• Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о диких животных;
• Д/ и «Кто здесь живёт?», «Назови правильно»
Материал и оборудование:
• Герой-игрушка лиса
• Аудиозапись. (звуки животных)
• Картотека Физкульминуток «Мы немного отдохнем»
• Картотека пальчиковой гимнастики «На полянке»
• Дидактическая игра «Найди дом»,
Подготовительный
Сюрпризный момент. (Появляется игрушка-лиса) Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать,кто это.
Попробуем?
«Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса.
Этот зверь лесной….»
Правильно, это лиса!
Она пришла к нам в гости из леса. И просит помочь. Всех животных леса напугал злой волшебник и всех заколдовал. И животные забыли, где они живут, что им пить, и что им есть.
Дети сидят полукругом в группе
Дети здороваются с гостями
Ответы детей :
Основной этап
-Ну что, ребята, поможем животным?
-Ну, что же, тогда давайте отправимся в лес, только нужно сказать волшебные слова, я покручу волшебное кольцо, а вы закроете глазки.
-Круг волшебный покружись
Поскорей в лесу окажись.
Открываем глазки.
Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво!
-Ребята, посмотрите какой красивый волшебный лес. А в нем
живут животные, которые просят нашей помощи. Но для того чтобы помочь и расколдовать животных мы с вами должны отгадать загадку.
А вот и первая загадка:
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …. волк.
-Молодцы, ребята, отгадали! Расколдовали волка. Вот и вышел к нам из волшебного леса!
-А какой же волк, как выдумаете? -Какого цвета шерсть?
посмотрите какие у него большие, острые зубы, значит какой он?он никого не боится, значит он?
Вторая загадка
Ой, из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это ….
И этого зверя нам удалось расколдовать!
Посмотрите, и лось к
нам пришел. Если на него посмотреть внимательно, то какой он?
-Расскажите, какого цвета у него шерсть?
-посмотрите, какой длины у него ноги?
Давайте выручать следующего зверя!
Отгадайте, кто это такой:
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Молодцы, отгадали, вот и прискакал к нам зайчик из леса.
А посмотрите на зайчика.
-Какой он?
-Какого цвета у него шерсть?
Зайчик боится всех, значит он какой?
Молодцы, ребята, все рассказали про зайчика.
И наконец, последнему зверю нужно оказать помощь.
Слушайте внимательно:
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
Вот и белочка спасена и тоже вышла к нам из леса. Молодцы, ребята.
-А расскажите, какая белочка?
-Какого цвета шерсть?
-Быстро бегает по деревьям?
-Какой у нее пушистый хвостик, значит она…
Молодцы, ребята, все правильно рассказали про белочку
А как называются эти животные? А почему?
Молодцы, ребята. Вы, наверное, устали?
Давайте отдохнём!
Физминутка «Мы немного отдохнем»»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно в норке мышки
-Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались волшебника, что забыли, кто где живёт. И животным снова нужна ваша помощь!
Дидактическая игра «Найди дом»
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем?
Молодцы! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли.
Физкультминутка
-встали со стульчиков
-Встряхнули пальчики
-Подняли руки вверх и пошевелили пальчиками
-Ходьба по кругу на носочках
-Ходьба с поворотом головы в стороны
-Садятся на стульчики
Заключительный
Пальчиковая гимнастика
«На полянке» -Ребята, расколдованные звери собрались
на лесной зимней полянке, и столкнулись с тем что, они очень хотят познакомиться друг с другом, но стесняются давайте им поможем?
Приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с вами.
«На полянке»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
-Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных
-И вот пришло время возвращаться нам домой.
Сейчас скажем волшебные слова:
Я кручу кольцо, вы закрываете глазки.
-Круг волшебный покружись,
Детский садик покажись.
Открываем глазки. Вот мы снова попали в нашу группу.
- Где мы сегодня побывали?
- Какие животные леса нам встретились?
-Кому мы сегодня помогли?
-Что интересного,вы, узнали о животных?
-Ребята! Вы молодцы! Так хорошо отвечали. вам понравилось наше путешествие?
Я думаю, что и наша гостья осталась довольна. Но ей пора возвращаться в лес к друзьям.
И ближайшее время Лисичка и ее друзья ждут нас к себе гости.
Используемая литература и источники:
1. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» - М:Астрель 2001.
2. Познавательно-речевое развитие «Дикие животные». Издательство «Страна Фантазий» 2000год
3. Е. Ю. Александрова «Оздоровительная работа в ДОУ» ИД Учитель 2007.