Лучший педагог года

Конспект к уроку музыки в 1 классе  «Оркестр — дирижёр»

Милевская Наталия
Конспект к уроку музыки в 1 классе  «Оркестр — дирижёр»

Музыкальное приветствие учителя.

Сегодня мы – музыканты оркестра!

А что такое – оркестр?

Слайд 1.

Правильно – это большой коллектив музыкантов-инструменталистов : скрипачей, альтистов, виолончелистов, флейтистов, трубачей и других. Оркестр – это не просто несколько десятков людей с инструментами в руках, это настоящее содружество музыкантов.

Слайд 2.

Публикация «Конспект к уроку музыки в 1 классе  „Оркестр — дирижёр“» размещена в разделах

В оркестре очень много разных инструментов. Давайте вспомним, какие из этих инструментов вы уже знаете?

Посмотрите на картинку и назовите знакомые вам инструменты.

Слайд 3.

Смотрите, вот так располагаются инструменты в оркестре. Каких инструментов больше всего?

Правильно, скрипок. Такой оркестр, в котором больше всего скрипок, называется симфоническим оркестром.

А теперь поиграем в игру «оркестр». Выбирайте себе инструменты, но помните, что скрипичных должно быть больше и начинаем играть, делать вид, что играем. (учитель не дает команду, когда дети начнут играть, они должны сами дойти до мысли, что кто-то должен дать команду начинать играть вместе)

Слайды 4.

Вот оркестр, и чтобы все музыканты начали играть вместе, должен кто-то дать определенную команду, в оркестре это делает дирижер. Он стоит спиной к зрителям, но лицом к музыкантам и дает команды жестами. По взмаху руки музыканты начинают играть.

Слайд 5.(на слайде фрагмент видео - выход дирижера)

Оркестр на сцене, но дирижер выходит позже. Здоровается с музыкантами, смотрит, чтобы все смотрели на него и…взмах палочки и музыка звучит! (Ссылка на видео, которое я вставила на слайд правда я отрезала фрагмент – выход дирижера сцену - https://www.youtube.com/watch?v=xLAPstwuvG0&t=1s)

А теперь вы можете мне сказать, о чем и о ком мы будем говорить на уроке?

Слайд 6.

Сможет ли оркестр играть без дирижера?

Да, дирижер главный в оркестре, он умеет играть на почти каждом инструменте, он должен знать, как устроен любой инструмент, музыкант долго учится, чтобы стать дирижером.

Слайд 7.

Дирижер показывает. Когда вступать разным инструментам, где играть тише или громче.

Эта музыка носит название «Турецкий марш» и написал ее очень давно австрийский композитор Вольфганг Моцарт.

Слайд 8.

Девочка, Злата Анисимова, хочет стать дирижером, послушайте, что ей для этого нужно знать?

И музыканты, и дирижеры обязательно знают ноты – без ник нельзя играть. А вы знаете сколько есть нот?

Слайд 9.

Давайте мы вместе с Машей из любимого мультика, споем песенку по семь нот.

Слайд 10.

Запомнить.

Оркестр – это коллектив музыкантов, которые играют на различных инструментах

Дирижер – это руководитель оркестра

Симфонический оркестр – это оркестр, в котором много струнно-смычковых инструментов – скрипок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Презентация к комбинированному уроку в 3 классе «Яблочные посиделки» Комбинированный урок "Яблочные посиделки" (литературное чтение, русский язык, английский язык, окружающий мир) в 3 классе. В нашей школе.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр»Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр» Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр» для старшего дошкольного возраста. Значимость творческой деятельности П. И. Чайковского.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе «Волшебная восьмёрка. Наша кровь» Цель: знакомство со свойствами крови Задачи: -изучить состав крови; -понять, что наиболее важно для улучшения состава крови; -научить правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к уроку музыки в 1 классе  «Оркестр — дирижёр»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 18:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект к уроку музыки в 1 классе  «Оркестр — дирижёр»» (включая файлы) размещена пользователем Милевская Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД