Ольга Сергеевна Гирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект к открытому просмотру педагогической деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в жизни диких животных; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.
Задачи:
- сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация с изображением диких животных, дидактическая игра «Найди пару».
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, беседы о правилах поведения на природе.
Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас!
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Здравствуйте!
(присаживаются на стульчики)
Чтобы узнать много интересного, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга.
СЛАЙД 1
- Скажите ребята, какое время года мы видим на иллюстрации? (Осень)
- Вы уверены? Точно осень? Как докажете? (Воспитатель выслушивает ответы, рассуждения детей).
А хотите отправиться в осенний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года? (Да)
Только сначала вспомним правила друзей леса!
СЛАЙД 2
Дидактическая игра «Да – нет»
- Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет);
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку (нет);
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да);
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да);
- Если разведу костёр, а тушить не буду (нет);
- Если сильно насорю, а убрать забуду (нет);
- Если мусор уберу, банку закопаю (да);
- Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Не ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.
Очень прошу вас, дети!
Запомните правила эти!
И в лесу не забывайте
Пожалуйста, их выполняйте!
СЛАЙД 3
Ребята, а как же нам нужно одеться, чтобы отправиться в лес?
Правильно! Мы должны надеть теплую одежду, непромокаемые штаны, удобную обувь. Куртку, шапку, а на ручки варежки или перчатки.
(Воспитатель раздает по одной варежке/перчатке. Дидактическая игра «Найди пару»)
Ребята, предлагаю каждому из вас найти пару к своей варежке или перчатке. Будьте внимательны!
Теперь мы готовы отправиться в лес!
Закройте глаза и повторяйте волшебные слова:
Раз, два, три повернись,
На лесной опушке окажись.
(Воспитатель открывает слайд с изображением зимнего леса, просит детей открыть глаза. Собирает атрибуты игры в корзинку)
Ой, мы уже в лесу? (Да)
СЛАЙД 4
Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? Не слышны голоса птиц, многие из них уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи.
СЛАЙД 5
Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы.
СЛАЙД 6
Им очень помогают перезимовать кормушки, которые делают для них люди.
СЛАЙД 7
Кого же мы еще можем встретить в лесу?
Правильно животных. Какие это животные? (дикие). Почему их так называют? (потому что они живут в лесу, без хозяина: сами заботятся о себе: подготавливают жилище и добывают пищу).
Давайте проверим, знаете ли вы диких животных и их повадки!
Я приготовила для вас загадки, слушайте внимательно! Начинаем!
(краткая беседа об особенностях животного после правильной отгадки).
СЛАЙД 8-9
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
СЛАЙД 10-11
С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле… (белка)
СЛАЙД 12-13
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней… (лиса)
СЛАЙД 14-15
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (волк)
СЛАЙД 16-17
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (ёжик)
СЛАЙД 18-19
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он… (медведь)
СЛАЙД 20
Медведь зимой спит, ему пора отправляться в свою берлогу. Да и у других животных еще много дел….
А мы с вами возвращаемся в свой любимый детский сад (динамическая пауза «Ходим как лесные звери»).
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам. (прыгают, согнув руки перед грудью)
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
(скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
(идут вперевалку)
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
(двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки)
СЛАЙД 21
Итог занятия
Какие молодцы, ребята, загадки отгадали и поиграли.
А сейчас я проверю, кто был самым внимательным!
СЛАЙД 22-26
Игра «кто лишний?» - пять карточек:
1) Белка, волк, медведь, кошка (лишняя кошка - домашнее животное)
2) Волк, лиса, заяц, сова (лишняя сова - птица, остальные - животные)
3) Заяц, лиса, тигр, волк (лишний заяц - он травоядный, остальные - хищники)
4) Белка, заяц, лиса, ежик (лишний ежик - он спит зимой)
5) Заяц, белка, волк, лиса (лишняя белка, она скачет по деревьям, остальные - нет)
Молодцы ребята!
Мы отлично постарались,
весело позанимались.
Много нового узнали
и еще умнее стали!
Всем друзьям своим расскажем
как интересно в садике нашем!
За ваше активное участие, интересные рассуждения и верные ответы я вам вручаю медальки!