Анна Капченко
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Гигиена. Предметы личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительная группе.
Лексическая тема «Гигиена. Предметы личной гигиены.»
(подготовительная группа)
Задачи: Образовательные:
— активизировать и закреплять словарь по лексической теме «Гигиена. Предметы личной гигиены.»;
— закреплять умение подбирать слова-признаки и слова — действия к предметам;
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Гигиена, Предметы личной гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
— учить согласовывать числительные с существительными;
— формировать умение подбирать антонимы к словам.
Развивающие:
— развитие общих речевых навыков детей (звукопроизношение, четкость дикции, интонация);
— развитие памяти, зрительного внимания, словесно-логического мышления, связной речи, общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
— воспитание опрятности, внимательного отношения к своему внешнему виду;
— формирование доброжелательности, самостоятельности, умения сотрудничать с другими детьми.
Оборудование: картинки с изображением предметов личной гигиены на каждого ребенка, реальные предметы личной гигиены, мяч.
Ход занятия:
Логопед. Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Стоя в кругу, взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Логопед. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришел гость- это Степка-растрепка.
Посмотрите какой он? отвечают дети. чумазый, лохматый, неумытый, неряшливый.
А ведь Степка просто не знает как ухаживать за собой, соблюдать гигиену.
Давайте научим его. Для начала отгадаем загадки, загадку отгадали- кляксу сняли.
Загадки:
Лег в карман и караулю-
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок). Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щетка). Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у лесных зверей. (Расческа).
Белая река
В Ванин ротик затекла,
По зубкам ходит
Чистоту наводит. (Зубная паста) Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (Полотенце).
Ребята, вы такие молодцы, все кляксы сняли.
Перед вами на столе лежат предметы личной гигиены, давайте еще раз назовем все предметы, которые лежат на столе.
Ребенок. На столе лежат носовой платок, зубная паста, зубная щетка, мыло и расческа.
Правильно. Назовите эти предметы одним словом.
Ребенок. Все это — предметы гигиены.
Какие предметы гигиены вы еще знаете? (Ответы детей)
Для чего они нужны человеку?
Ребенок. Эти предметы нужны, чтобы человек мог ухаживать за собой, выглядел чистым, опрятным.
Я с вами согласна. Давайте пройдем за столы.
Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Дети, перед вами на столах лежат картинки с изображением предметов личной гигиены. Подберите к своим предметам слова-признаки.
Ответы детей:
Расческа пластмассовая; красная, маленькая, удобная.
Зубная щетка желтая, легкая, длинная, жесткая.
Мыло новое, овальное, ароматное, розовое.
Носовой платок квадратный, мягкий, полосатый.
Мыльница пластмассовая, зеленая, чистая.
полотенце большое, желтое, мягкое, чистое и т. д.
Что еще нужно человеку, чтобы его тело, волосы были чистыми?
Ответы детей: еще нам нужна вода.
Предлагаю вам ребята выучить стихотворение, с опорой на схему.
Молодцы! Вот и Степка стал совсем чистым, аккуратным мальчиком.
А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Рано утром мы проснулись, (Движения в соответствии с текстом.)
Потянулись, улыбнулись.
Быстро в ванную идем:
Щечки моем, шею трем,
И потом, почистив зубки,
К Мойдодыру попадем.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Я буду бросать мяч и называть признак предмета.
Тот, кто получает мяч, называет противоположное по значению слово и возвращает мяч мне.
мокрое полотенце — … (сухое полотенце,
Грязные руки — … (чистые руки,
Горячая вода — (холодная вода,
Длинные волосы — … (короткие волосы,
Темные волосы — … (светлые волосы,
Легкая расческа — … (тяжелая расческа,
Неряшливый мальчик — … (аккуратный мальчик,
Острые ножницы — … (тупые ножницы).
Давайте пройдем за стол и вместе соберем чемодан с предметами гигиены для Степы.
А он пообещает, что не будет забывать ухаживать за собой.
Игра «Что можно делать с предметами?»
Итак какие предметы личной гигиены нужны человеку? Давайте вспомним, что с ними можно делать? Как с ними нужно обращаться? Называем и складываем в чемодан.
Ответы детей:
Что можно делать с мылом? (Мыло можно брать, покупать, мочить, сушить, класть, нюхать….)
Что можно делать с зубной щеткой? (Зубную щетку можно покупать, сушить, мыть, держать, класть, выбрасывать)
Что можно делать с расческой? (Расческу можно покупать, мыть, держать, чистить….)
Что можно делать с полотенцем? (Полотенце можно вешать, гладить, стирать, сушить, мочить….)
Какие умницы!
Степа ушел, но оставил для вас подарки, это буклеты с расскрасками и алгоритмом чистки зубов.
Подведение итогов.
О чем мы с вами сегодня говорили? Зачем нам нужны предметы личной гигиены? Если мы с вами всегда будем ими пользоваться, то станем опрятными, ухоженными и красивыми.