Получи документы

Конспект к интегрированному занятию в подготовительной к школе группе «Путешествие к неизведанным мирам»

Светлана Пахолкова
Конспект к интегрированному занятию в подготовительной к школе группе «Путешествие к неизведанным мирам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

по познавательно-изобразительной деятельности:

/подготовительная к школе группа/.

«Путешествие к неизведанным мирам».

Программное содержание:

1. Развивать у детей познавательную активность, посредством мотивации и использования игровой технологии

2. Уточнять и расширять представления детей о космическом пространстве.

3. Совершенствовать умение детей реализовывать задуманное в рисунке, используя навыки рисования: восковые мелки, акварель.

Темочки:

4. Активизировать речь детей: отвечать на вопросы, выстраивать ответы.

5. Словарная работа: главный конструктор, руководитель научно-исследовательских полётов, бортовой журнал

6. Продолжать работу по раннему профессиональному ориентированию: труд учёных, исследователей, космонавтов.

7. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Материал и оборудование:

Альбомные листы А4, кисти широкие, цветные перламутровые восковые мелки, акварель,

проектор, видеоролик «Путешествие по Вселенной»,подборка слайдов с изображениями

планет, фото космонавтов, видеозаписи музыки Д. Моруани “Космическая опера' 'и мелодии

группы «Спейс”, дидактическая игра ''Четвертый лишний».

Предварительная работа:

Наблюдения за вечерним небом, беседа о космонавтике, рассматривание иллюстраций с

изображением космических кораблей, планет, космонавтов, экскурсия на выставку детских

работ в группу старшего возраста нашего детского сада, подвижная игра «Мы -космонавты».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сейчас я загадаю вам необычную загадку!

Смотрите внимательно и вы сможете дать правильный ответ!

/на проекторе идет показ видеоролика о нашей Вселенной/. После просмотра:

Воспитатель: Куда же мы с вами совершили путешествие?

Дети: В космос.

Воспитатель: А как называют людей, совершающих космические полеты?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Назовите имя первого космонавта.

Дети: Юрий Гагарин. / слайд-фото /

Воспитатель: А вы знаете имя первой женщины космонавта?

Дети: Валентина Владимировна Терешкова.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Валентина Владимировна Терешкова родилась на нашей

Ярославской земле и она наша землячка! / слайд-фото /

Воспитатель: Люди всегда стремились к звездам! Хотели познать этот загадочный космос!

Воспитатель: На каких видах транспорта мы сможем полететь?

Дети: Ракета, звездолет, летающая тарелка.

Воспитатель: мы построим свой летательный аппарат вот по этой схеме

/ слайд-схема /.

/звучит фоном космическая музыка, дети строят из стульев ракету/.

Воспитатель: Главным конструктором предлагаю выбрать Никиту. Ракета готова к взлету! Что нам понадобится из одежды?

Дети: Скафандр!

Воспитатель: Надеваем скафандр, сапоги, перчатки, шлем, герметично соединяем части скафандра!

Говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу приготовиться к старту!

Занять места! Пристегнуть ремни! Начинается отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-

Старт! Поехали!

/ фоном звучит музыка Д. Моруани «Космическая опера», идет показ слайдов о

планетах Солнечной системы/. Вот мы с вами и в космическом пространстве.

Педагог начинает рассказ о планетах.

Ребята, планеты все разные, но на них нет жизни. Там или слишком холодно или наоборот жарко, нет воды и воздуха! Все планеты вращаются вокруг Солнца, каждая по своей орбите / слайд /.

А какие планеты вы знаете? /ответы детей/.

Педагог продолжает:- Солнце – это огромный пылающий шар, горячая звезда. Температура на поверхности солнца 6000 градусов. При такой температуре плавится любое вещество. Солнце дает тепло и свет.

- Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Днем температура достигает 400 градусов тепла, а ночью опускается до 170 градусов тепла. На этой планете такая жара, что там оставаться опасно, друзья.

- Венера – красивая, но неприветливая планета названа в честь богини красоты. Она окутана тонким слоем облаков и густым слоем атмосферы, но дышать на Венере нечем, кислорода на этой планете нет.

- Земля – третья планета от солнца. Это огромный каменный шар, покрытый водой. Землю окружает атмосфера, в которой содержится кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.

Красавица Луна — спутник

Земли!

В вечернее и ночное время от которой,не отвезти глаз!

- Марс – планета вдвое меньше Земли. С Земли он кажется красным, и люди назвали его красной планетой. Когда космические корабли там побывали, люди узнали, что почва там красно-бурого цвета, а небо не голубое, а розовое.

-Юпитер – самая большая планета солнечной системы. Он в 1300 раз больше нашей планеты. На планете нет твердой поверхности, поэтому высадиться там нельзя. Эта планета состоит из твердого ядра, жидких, газообразных и металлических частиц

- Сатурн легко узнать по светящимся кольцам, поэтому эта планета самая красивая и необычная. Сатурн – самая легкая планета.

- Уран – третья по величине планета солнечной системы. Он в 73 раза больше Земли.

- Нептун – четвертая из планет – гигантов и очень похож на уран. Он в 17 раз тяжелее нашей планеты.

- Плутон. На этой планете холоднее всего, температура достигает минус 238 градусов, находится дальше всех от солнца. Эту планету холод страшный сковал, теплом её солнечный луч не достал.

- Все планеты двигаются строго по своему пути – орбите и никогда не сталкиваются. Слово космос обозначает - порядок. Солнце, звезды, планеты, спутники – это и есть солнечная система.

А так выглядят космонавты, которыми гордится наша страна и мы с вами! /слайд /.

Мы тоже будем исследователями космоса!

Некоторые из нас уже подготовили свои космические отчеты!

/ 3 детей представляют свои макеты и рассказывают о планете. Воспитатель и дети благодарят выступивших ребят.

Ребята! Вы знаете, что не только на Земле есть мусор! Но и в космосе тоже!

Да! Его так и называют – “космический мусор”!

Здесь, на снимках фото 4 предметов! Мы, как исследователи, должны убрать /зачеркнуть/ ненужную картинку!

Давайте разделимся на 2 команды! Ребята, находящиеся в правом крыле ракеты подходят к этому столу /педагог направляет детей /.Вторая команда

к левому столу. Кто быстрее,а,главное, правильно справится с этим заданием?

/ педагог проводит дидактическую игру:”Четвертый лишний”./

-Молодцы! Отлично справились!

Ребята! Путешествуя, мы с вами много увидели, узнали о космосе, о планетах,

о великих людях, побывавших там! Пора возвращаться домой. Готовимся к посадке: пристегнуть ремни, пошел отсчет времени : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 — старт! Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю! Интересное у нас получилось путешествие?

/ ответы детей /.

/дети садятся за столы для работы по изобразительной деятельности /

- О своих впечатлениях мы сможем рассказать,

создав познавательную книгу о нашей Вселенной!

Обложка нашей книги уже готова. Посмотрите! / показ будущей книги /.

- Нам остается изготовить яркие, красочные иллюстрации, чтобы даже маленьким детям, которые не умеют читать, было понятно о чем говорится в

книге!

Каким образом мы можем создать эти иллюстрации? (рисунок, пластилинография, аппликация).

Как вы думаете, что может быть изображено на иллюстрациях к книге о космосе?

/планеты, звезды. /

-А теперь, еще раз вспомним названия планет!

/ Педагог проводит пальчиковую гимнастику /.

-По порядку все планеты назовет любой из нас!

-Раз - Меркурий! /дети загибают пальчики /.

-Два — Венера!

Три - Земля!

Четыре — Марс!

Пять — Юпитер!

Шесть

- Сатурн!

Семь — Уран!

-За ним Нептун!

- А девятая планета -

под названием - Плутон!

И еще у нас Луна — красавица она!

У меня есть волшебные мелки, с помощью которых я предлагаю нарисовать задуманные вами планеты и звезды.

А в чем заключается” волшебство “ мы узнаем в ходе работы!

Берем в руки мелки и приступаем!

/ фоном звучит космическая мелодия /.

| дети рисуют восковыми мелками/

-У всех готово изображение? Берем в руки кисточки! Начинается волшебство! /Дети, при помощи акварельных красок создают фон, «проявляя» рисунок. Воспитатель, по ходу занятия, помогает детям определиться с выбором композиции и может помочь показать, как «проявить»

рисунок, при помощи краски - акварели. |

/ Воспитатель благодарит ребят за хорошо выполненные работы. /

-Это будут первые страницы нашей книги! Впереди еще много времени для дальнейшего изучения космоса! Мы будем продолжать наши опыты и исследования, заносить их в эту книгу!

-Кому можно показать эту книгу?

/родителям, друзьям, детям младших групп!/.

А первый отзыв мы предложим сделать нашим дорогим гостям!

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект к интегрированному занятию в подготовительной к школе группе «Путешествие к неизведанным мирам»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 10:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект к интегрированному занятию в подготовительной к школе группе «Путешествие к неизведанным мирам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пахолкова (УИ 947010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД