Светлана Пахолкова
Конспект к интегрированному занятию в подготовительной к школе группе «Путешествие к неизведанным мирам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по познавательно-изобразительной деятельности:
/подготовительная к школе группа/.
«Путешествие к неизведанным мирам».
Программное содержание:
1. Развивать у детей познавательную активность, посредством мотивации и использования игровой технологии
2. Уточнять и расширять представления детей о космическом пространстве.
3. Совершенствовать умение детей реализовывать задуманное в рисунке, используя навыки рисования: восковые мелки, акварель.
Темочки:
4. Активизировать речь детей: отвечать на вопросы, выстраивать ответы.
5. Словарная работа: главный конструктор, руководитель научно-исследовательских полётов, бортовой журнал
6. Продолжать работу по раннему профессиональному ориентированию: труд учёных, исследователей, космонавтов.
7. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материал и оборудование:
Альбомные листы А4, кисти широкие, цветные перламутровые восковые мелки, акварель,
проектор, видеоролик «Путешествие по Вселенной»,подборка слайдов с изображениями
планет, фото космонавтов, видеозаписи музыки Д. Моруани “Космическая опера' 'и мелодии
группы «Спейс”, дидактическая игра ''Четвертый лишний».
Предварительная работа:
Наблюдения за вечерним небом, беседа о космонавтике, рассматривание иллюстраций с
изображением космических кораблей, планет, космонавтов, экскурсия на выставку детских
работ в группу старшего возраста нашего детского сада, подвижная игра «Мы -космонавты».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сейчас я загадаю вам необычную загадку!
Смотрите внимательно и вы сможете дать правильный ответ!
/на проекторе идет показ видеоролика о нашей Вселенной/. После просмотра:
Воспитатель: Куда же мы с вами совершили путешествие?
Дети: В космос.
Воспитатель: А как называют людей, совершающих космические полеты?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Назовите имя первого космонавта.
Дети: Юрий Гагарин. / слайд-фото /
Воспитатель: А вы знаете имя первой женщины космонавта?
Дети: Валентина Владимировна Терешкова.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Валентина Владимировна Терешкова родилась на нашей
Ярославской земле и она наша землячка! / слайд-фото /
Воспитатель: Люди всегда стремились к звездам! Хотели познать этот загадочный космос!
Воспитатель: На каких видах транспорта мы сможем полететь?
Дети: Ракета, звездолет, летающая тарелка.
Воспитатель: мы построим свой летательный аппарат вот по этой схеме
/ слайд-схема /.
/звучит фоном космическая музыка, дети строят из стульев ракету/.
Воспитатель: Главным конструктором предлагаю выбрать Никиту. Ракета готова к взлету! Что нам понадобится из одежды?
Дети: Скафандр!
Воспитатель: Надеваем скафандр, сапоги, перчатки, шлем, герметично соединяем части скафандра!
Говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу приготовиться к старту!
Занять места! Пристегнуть ремни! Начинается отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-
Старт! Поехали!
/ фоном звучит музыка Д. Моруани «Космическая опера», идет показ слайдов о
планетах Солнечной системы/. Вот мы с вами и в космическом пространстве.
Педагог начинает рассказ о планетах.
Ребята, планеты все разные, но на них нет жизни. Там или слишком холодно или наоборот жарко, нет воды и воздуха! Все планеты вращаются вокруг Солнца, каждая по своей орбите / слайд /.
А какие планеты вы знаете? /ответы детей/.
Педагог продолжает:- Солнце – это огромный пылающий шар, горячая звезда. Температура на поверхности солнца 6000 градусов. При такой температуре плавится любое вещество. Солнце дает тепло и свет.
- Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Днем температура достигает 400 градусов тепла, а ночью опускается до 170 градусов тепла. На этой планете такая жара, что там оставаться опасно, друзья.
- Венера – красивая, но неприветливая планета названа в честь богини красоты. Она окутана тонким слоем облаков и густым слоем атмосферы, но дышать на Венере нечем, кислорода на этой планете нет.
- Земля – третья планета от солнца. Это огромный каменный шар, покрытый водой. Землю окружает атмосфера, в которой содержится кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.
Красавица Луна — спутник
Земли!
В вечернее и ночное время от которой,не отвезти глаз!
- Марс – планета вдвое меньше Земли. С Земли он кажется красным, и люди назвали его красной планетой. Когда космические корабли там побывали, люди узнали, что почва там красно-бурого цвета, а небо не голубое, а розовое.
-Юпитер – самая большая планета солнечной системы. Он в 1300 раз больше нашей планеты. На планете нет твердой поверхности, поэтому высадиться там нельзя. Эта планета состоит из твердого ядра, жидких, газообразных и металлических частиц
- Сатурн легко узнать по светящимся кольцам, поэтому эта планета самая красивая и необычная. Сатурн – самая легкая планета.
- Уран – третья по величине планета солнечной системы. Он в 73 раза больше Земли.
- Нептун – четвертая из планет – гигантов и очень похож на уран. Он в 17 раз тяжелее нашей планеты.
- Плутон. На этой планете холоднее всего, температура достигает минус 238 градусов, находится дальше всех от солнца. Эту планету холод страшный сковал, теплом её солнечный луч не достал.
- Все планеты двигаются строго по своему пути – орбите и никогда не сталкиваются. Слово космос обозначает - порядок. Солнце, звезды, планеты, спутники – это и есть солнечная система.
А так выглядят космонавты, которыми гордится наша страна и мы с вами! /слайд /.
Мы тоже будем исследователями космоса!
Некоторые из нас уже подготовили свои космические отчеты!
/ 3 детей представляют свои макеты и рассказывают о планете. Воспитатель и дети благодарят выступивших ребят.
Ребята! Вы знаете, что не только на Земле есть мусор! Но и в космосе тоже!
Да! Его так и называют – “космический мусор”!
Здесь, на снимках фото 4 предметов! Мы, как исследователи, должны убрать /зачеркнуть/ ненужную картинку!
Давайте разделимся на 2 команды! Ребята, находящиеся в правом крыле ракеты подходят к этому столу /педагог направляет детей /.Вторая команда
к левому столу. Кто быстрее,а,главное, правильно справится с этим заданием?
/ педагог проводит дидактическую игру:”Четвертый лишний”./
-Молодцы! Отлично справились!
Ребята! Путешествуя, мы с вами много увидели, узнали о космосе, о планетах,
о великих людях, побывавших там! Пора возвращаться домой. Готовимся к посадке: пристегнуть ремни, пошел отсчет времени : 1 2 3 4 5 6 7 8 9 — старт! Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю! Интересное у нас получилось путешествие?
/ ответы детей /.
/дети садятся за столы для работы по изобразительной деятельности /
- О своих впечатлениях мы сможем рассказать,
создав познавательную книгу о нашей Вселенной!
Обложка нашей книги уже готова. Посмотрите! / показ будущей книги /.
- Нам остается изготовить яркие, красочные иллюстрации, чтобы даже маленьким детям, которые не умеют читать, было понятно о чем говорится в
книге!
Каким образом мы можем создать эти иллюстрации? (рисунок, пластилинография, аппликация).
Как вы думаете, что может быть изображено на иллюстрациях к книге о космосе?
/планеты, звезды. /
-А теперь, еще раз вспомним названия планет!
/ Педагог проводит пальчиковую гимнастику /.
-По порядку все планеты назовет любой из нас!
-Раз - Меркурий! /дети загибают пальчики /.
-Два — Венера!
Три - Земля!
Четыре — Марс!
Пять — Юпитер!
Шесть
- Сатурн!
Семь — Уран!
-За ним Нептун!
- А девятая планета -
под названием - Плутон!
И еще у нас Луна — красавица она!
У меня есть волшебные мелки, с помощью которых я предлагаю нарисовать задуманные вами планеты и звезды.
А в чем заключается” волшебство “ мы узнаем в ходе работы!
Берем в руки мелки и приступаем!
/ фоном звучит космическая мелодия /.
| дети рисуют восковыми мелками/
-У всех готово изображение? Берем в руки кисточки! Начинается волшебство! /Дети, при помощи акварельных красок создают фон, «проявляя» рисунок. Воспитатель, по ходу занятия, помогает детям определиться с выбором композиции и может помочь показать, как «проявить»
рисунок, при помощи краски - акварели. |
/ Воспитатель благодарит ребят за хорошо выполненные работы. /
-Это будут первые страницы нашей книги! Впереди еще много времени для дальнейшего изучения космоса! Мы будем продолжать наши опыты и исследования, заносить их в эту книгу!
-Кому можно показать эту книгу?
/родителям, друзьям, детям младших групп!/.
А первый отзыв мы предложим сделать нашим дорогим гостям!