Ирина Ефимова
Конспект итоговой открытой интегрированной НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова. Составлять слова из слогов. Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект итоговой открытой интегрированной НОД в старшей группе» размещена в разделах
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают на коврике.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
А теперь садимся за столы.
Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились.
И так начнем!
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает бумажный самолёт с письмом.)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
Прямой и обратный счет, соседи числа, последующие и предыдущие На магнитной доске вывешены картонные фигурки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом (дети по желанию могут считать с закрытыми глазами). Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?» : пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры - дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры.
Реши задачи:
(Дети показывают ответ счётными палочками, а затем один из детей диктует решение, а воспитатель записывает его на доске).
На ветке сидели три птички.
К ним прилетели еще три.
Сколько птиц стало? (3+3=6) .
Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.
Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .
У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.
Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).
Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»
Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный избалованный он самый,
Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.
5. Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
9; 6; 4; 2; 7; 1; 5; 3; 8;
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
Четвёртая остановка - буква М – «Мы самые сообразительные».
Подбери к слову противоположное по значению? (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, старый, друг, ближний, тонкий, мужской, твердый, вдох, лето, веселый, широкий, светлый, бежать, мягкий, мокрый, грустный) .
Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради) .
А теперь отгадайте загадку:
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы!
Физминутка «Тик-так»
Тик-так,тик-так! Это кто умеет так
Это маятник в часах, отбивает каждый такт
(наклоны туловища вправо влево)
А в часах сидит кукушка
(присели)
У нее своя избушка
(сложить руки над головой в виде крыши)
Прокукует птичка время снова спрячется за дверью
(приседание)
А часы идут по кругу не касаются друг друга
(круговые движения туловищем)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой
(повороты в другую сторону)
А часы идут, идут иногда и отстают
(ходьба на месте)
А бывают, что спешат буд-то убежать хотят.
(бег на месте)
А если их не заведут они встанут и стоят.
(замерли на месте).
Пятая остановка - буква «О» - «Образовательная».
(На доске гласные буквы выстроены в два ряда, потом буквы перемешать).
Закончите фразу:
Звук – это то, что мы …
Буква – это то, что мы…
Воспитатель: Ой ребята я нечаянно перемешала все буквы, думала что задание вы выполнили
Воспитатель: Ребята, какие буквы вы видите на доске? (гласные). До того как я перепутала буквы, они стояли в два ряда, а какая буква находится в правом верхнем углу, в левом и т. д…. Молодцы, ребята!
На доске слоги, из которых нужно составить слова.
ЛИ-СА, МА-ШИ-НА - Сколько слогов в каждом слове?
- Назовите гласные звуки.
- Назовите согласные звуки.
- Где находится звук «Л» в слове ЛИСА?
- Где находится звук «Ш» в слове МАШИНА?
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
Ответьте мне на вопросы.
Интеллектуальная разминка :
Сколько всего дней в неделе?
Назовите все дни недели?
Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назови выходные дни недели?
Назови будничные дни?
Какой по счету стоит понедельник?
А какой по счету день недели – вторник?
Сколько времен года ты знаешь?
Назови времена года? Сколько месяцев в году? Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето). Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва). У человека есть имя…продолжите предложение. (отчество и фамилия) Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин) Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный) Как называется модель земного шара? (Глобус) Когда вы пойдете в первый класс? (1 сентября 2018 года)
Седьмая остановка - буква «У» - «Узнай звук,Назови слово».
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат)
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо)
- Вспомните песенку змеи- Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар)
- З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?
Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа». Послушайте внимательно историю…
- В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко. Лежит оно и думает: «Куда я попало?». Бежит мимо мышка, и зё рнышко мышку спросило: «Что теперь со мной будет?»…. И правда ребята, что с ним будет? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти, и … как вы думаете, что было потом? Составляется «живая дорожка» : Зерно, росток, листочки, колосок, зерно.
Работа по экологии: раскажите пожалуйста о том как губительно может влиять человек на природу.
Воспитатель: ну и Девятая остановка – буква «Я» – что означает доргие мои ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу знать что понравилось, что было трудным, что не понравилось.
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите сладкий приз - (конфеты).