Агафонова Тамара
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи.
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
«Коммуникация»
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
«Социализация»
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, карточки с цифрами, знаками;
Раздаточный материал: математические наборы, на каждого ребёнка цветные карандаши, простые карандаши, цифры, знаки, белый лист бумаги.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета.
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу.
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Его написали ваши будущие учителя. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Чтение письма
«Дорогие ребята!
Скоро вы пойдете в школу. За все время, проведенное в детском саду, вы многому научились: выполняли задания, считали, рисовали. Мы приготовили для вас испытания, чтобы узнать, как вы готовы к школе.
Желаем удачи!»
А начнем мы выполнение наших заданий с того, что вспомним правила поведения на занятиях. Я начну, а вы продолжите:
Ты сиди за партой стройно и веди себя … (достойно)
Парта – это не кровать и на ней нельзя … (лежать)
Ответить хочешь – не шуми, только руку … (подними)
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Сосчитай количественным счетом до 20.
9. Сосчитай в обратном порядке от 10 до 1.
10. назови число, следующее за числом 3.
11. Назовите соседей числа 5.
12. Назовите соседей числа 9.
13. Назовите соседей числа 7.
14. Назовите соседей числа 2.
15. Назовите соседей числа 8.
Молодцы!
Задание №2
Отгадывание загадок, используя палочки для счета:
Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков(1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон(2)
3. 6 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»(10)
4. Пять лисят песок копают.
Три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне. (10)
5. Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги. (10)
6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно испытание. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
Задание №3
Игра «Найди лишнее слово»
1. Понедельник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май, июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, день, ночь, воскресенье.
Задание №4
«Сравни числа»
Работа на доске.
Ребята, скажите, какие знаки сравнения вы знаете? (Показываю детям знаки <,>,=)
В следующем задании нам нужно правильно сравнить числа.
5 и 4 6 и 9 3 и 1 8 и 6
7 и 9 10 и 11 13 и 11 15 и 14
Физкультминутка «Три медведя»
Задание №5
«Реши примеры, найди лишний»
Ребята, задание состоит в том, что нам нужно с вами решить примеры.
Креплю на доске карточки с примерами, дети их решают.
Задание № 6
«Решение задач»
А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).
Задачи:
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Педагог: И опять вы справились! Молодцы! Катя, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу).
Задание № 7
«Нарисуй фигуру»
Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с карточками «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Итог : Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями. Я считаю, что ваши будущие учителя довольны результатами и поставят вам оценку «отлично»!
Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».
Дети оценивают себя. Спрашиваю, кто и какую оценку себе поставил и почему.
А теперь давайте посмотрим на сюрприз, который приготовили вам учителя. Что у нас в конверте?
(приглашение в школу)