Панаида Оксана
Конспект итоговой ОД в первой младшей группе «День рождения Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День рождения Лунтика»
Цель: выявление знаний, умений и навыков у детей, приобретённых за год.
Ход ОД:
I. Вводная часть.
Дети входят в игровую комнату.
Воспитатель: Для начала – встанем в круг. (встают вокруг обруча)
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся! (все улыбаются)
Мы готовы поиграть? (обращается к детям)
Можно встречу начинать! (обращается к гостям)
II. Основная часть.
Воспитатель: Детский сад наш необычный!
Чудеса творятся в нём!
Публикация «Конспект итоговой ОД в первой младшей группе „День рождения Лунтика“» размещена в разделах
Каждый день здесь, как обычно,
Много волшебства найдём!
Кто из вас мультфильмы любит?
Быстро руку поднимай!
- Все наши ребята любят смотреть мультики! Давайте посмотрим один из самых любимых наших мультфильмов!
Дети садятся на стульчики, второй воспитатель включает видеофрагмент мультфильма «Лунтик».
Воспитатель: Ребята, про кого этот мультик? (про Лунтика)
Верно! Лунтик сказал, что он родился, значит у него День рождения! А давайте поздравим Лунтика с этим замечательным праздником! (ура! давайте)
Скажите, а что делают на Дне рождении? (веселятся, играют, дарят подарки, едят торт ….)
Верно, молодцы! Нам надо подумать, какой подарок мы можем подарить Лунтику….
Звучит аудиозапись – дует сильный ветер…В группу залетает кузнечик Кузя на воздушных шариках.
Кузя: Ой –ой –ой! Помогите!
Воспитатель ловит Кузю, шарики улетают…
Кузя: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Кузя – кузнечик, друг Лунтика)
Здравствуй, Кузя! Что с тобой случилось?
Кузя: Я спешил к Лунтику на День рождения, хотел подарить ему воздушные шарики, но поднялся сильный ветер и меня унесло! Жалко, шарики улетели! Что же мне теперь делать!
Воспитатель: Не расстраивайся, Кузя! Ребята, поможем Кузе найти шарики и вместе отправимся к Лунтику на День рождения? (поможем)
Мы с вами знаем, что у Лунтика много друзей – и кузнечик, и пчёлы, и божья коровка, и даже паук…Скажите, а кто они? Звери, животные или птицы? (насекомые)
Правильно! Насекомые по размеру большие или маленькие? (маленькие)
Маленькие, верно. Чтобы попасть в удивительный мир насекомых нам тоже нужно стать маленькими.
Задание № 1 «Проползи под дугой на четвереньках»
Дети с Кузей выполняют упражнение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и попали на сказочную полянку, где живут Лунтик и его друзья.
Кузя: А вот и наш ручеёк! Только куда же мостик подевался? Как же мы теперь будем перебираться на другой берег?
Воспитатель: Кузя, наши ребята умеют строить мостики, только для этого нужен строительный материал.
Кузя: А давайте к тёте Моте обратимся, уж у неё точно что-нибудь найдётся. Вооон её домик!
Воспитатель: Ребята, кто такая т. Мотя? (черепаха)
Правильно, это черепаха, но она не насекомое, а медленно двигающееся на коротких лапках животное. Черепаха живёт в воде и носит на спине свой домик, который называется панцирь. Давайте постучимся в её домик, не забудьте, что нужно быть вежливыми.
Дети стучатся в дверь. Выходит т. Мотя. Здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, т. Мотя, не найдётся ли у вас строительный материал, чтобы построить мостик через ручеёк?
т. Мотя: Здравствуйте! Да, конечно, но не могли бы вы быстренько собрать драгоценные камушки в эти формочки? Хочу Лунтику сделать подарок, а я такая медлительная…
Воспитатель: Конечно! Ребята, посмотрите, в формочку с красной крышкой нужно сложить камушки красного цвета, в формочку с зелёной крышкой - зелёные камушки…и т. д…
Задание № 2 «Разложи камушки в формочки по цветам»
Дети выполняют задание по парам.
т. Мотя: Спасибо! А вот из этого (указывает на строительный материал) вы сможете построить мостик.
Задание № 3 «Постройте мостик через ручеёк»
Дети выполняют задание. Кузя переходит на другой берег.
Воспитатель: Ребята, Кузе мы помогли, а нам нужен мостик, чтобы попасть на другой берег? (нееет)
Правильно, мы можем через него перепрыгнуть!
Задание № 4 «Перепрыгни через ручеёк (на двух ногах)»
Дети выполняют задание.
т. Мотя: Какие вы молодцы! Тут ко мне недавно шарики залетели, я хочу вам их подарить за помощь.
Воспитатель: Спасибо, т. Мотя. (дети тоже благодарят) Кузя, а вот и твои шарики нашлись!
Кузя: Точно! Это мои шарики! Только не все.
Раздаётся писк.
Воспитатель: Ой, что это? Вы слышите? Кто-то жалобно пищит…
Появляются гусеницы Вупсень и Пупсень.
Гусеницы: Ха-ха-ха! Попались, попались!
Воспитатель: Ах, так это Вупсень и Пупсень! Опять нашкодничали, заманили бабочек в паутину дядюшки Шнюка! Ребята, давайте их спасём и посадим на цветочки.
Задание № 5 «Спасите бабочек»
Воспитатель показывает, как достать бабочек и объясняет, что бабочек побольше нужно посадить на большие цветы, а маленькие – на маленькие цветочки.
Воспитатель: Вупсень и Пупсень, как вам не стыдно! Ребята, разве можно обижать тех, кто слабее вас? (нет)
Гусеницы: Простите нас, мы больше не будем! Просто нам скучно и мы не знаем, чем заняться.
Воспитатель: А хотите, мы научим вас играть? (да)
Физминутка под музыку Железновой
Гусеницы: Ой, как было весело! Мы теперь всегда будем так играть! Можно мы тоже вам сделаем подарок.
Гусеницы дарят детям воздушный шарик. Кузя радуется, что нашёлся ещё один шарик. Подлетает бабочка Элина.
Элина: Спасибо, что вы спасли моих подруг! Мы готовились ко Дню рождения Лунтика, даже сшили себе новые платья, осталось только пуговки подобрать, но боюсь, что теперь мы не успеем!
Воспитатель: Не переживай, Элина. Мы вам поможем!
Задание № 6 «Подбери пуговицу к платью»
Дети подбирают подходящую по форме пуговицу к каждому платью. Бабочка в благодарность вручает им шарик. У Кузи ещё один шарик. Раздаётся песенка: «Ля-ля, ля-ля-ля!»
Воспитатель: Ребята, а вот и Мила! Здравствуй, Мила!
Мила: Здравствуйте, ребята. Как вы вовремя! Я тут в песочек играла и потеряла свои любимые игрушки. Помогите их найти, пожалуйста, а то одну из игрушек я хотела подарить Лунтику.
Задание № 7 «Найди игрушку» - пальчиковый бассейн.
Дети находят по одной игрушке (домашние животные, называют их, озвучивают.
Мила: Спасибо вам большое! А то я уже расстроилась. Я поймала воздушный шарик и хочу его вам подарить.
Кузя: Вот спасибо тебе, Мила. Ты нашла мой последний шарик! Ура! Мы нашли все шарики!
Появляется Корней Корнеич.
К-К: Здравствуйте, ребята! Какие у вас красивые шарики! А зачем они вам?
Кузя: Это я их хотел подарить Лунтику на День рождения, только вот не удержал и они разлетелись. Ребята помогли мне их найти.
К-К: Ох! Как же я забыл! Я ведь специально ко Дню рождения Лунтика выращиваю цветы, но вот беда, они никак не распустятся!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как можно помочь Корнею Корнеичу.
Задание № 8 «Цветочки»
Воспитатель объясняет детям, что нужно с помощью прищепок собрать цветочек. Дети выполняют задание. Корней Корнеич благодарит их за помощь.
Воспитатель: Корней Корнеич, не подскажете, далеко ли до домика, в котором живёт Лунтик?
К-К (указывает на дерево): Вот на этом дереве домик. Лунтик живёт вместе с бабой Капой и Шершулей. Поторопитесь и возьмите с собой цветы.
Дети подходят к дереву, где их встречает баба Капа и Шершуля. Здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, мы пришли поздравить Лунтика с Днём рождения! Но по дороге с нами столько всего приключилось, что мы так и не смогли подготовить подарок для Лунтика.
Баба Капа: На нашей полянке вести быстро разносятся. Лунтик очень добрый и для него будет лучшим подарком то, что вы не оставили в беде его друзей. Кстати, он пошёл всех пригласить на свой праздник, а вы пока мне поможете приготовить вкусное печенье!
Задание № 9 «Укрась печенье»
Дети выполняют задание (из готового теста с помощью формочек вырезают печенье и украшают его орехами). После этого Баба Капа каждому ребёнку даёт праздничный колпачок (можно ещё свистульку). Приходит Лунтик со своими друзьями. Здороваются.
Воспитатель: Дорогой Лунтик, мы с ребятами пришли поздравить тебя с Днём рождения и хотим пожелать, чтобы тебя всегда окружали только добрые и верные друзья! А эти цветы, специально для тебя, вырастил Корней Корнеич. (дети вручают их Лунтику)
И сейчас мы споём для тебя песенку, которой мы в садике поздравляем всех деток, которые отмечают свой День рождения.
Дети поют песенку «Каравай», водят хоровод, в конце – хлопают в ладоши, прыгают и свистят в свистульки.
Лунтик: Ой, как приятно! У меня ещё никогда не было такого весёлого Дня рождения! Спасибо огромное! Ребята, я так благодарен за то, что вы помогали моим друзьям, и хочу вам на память подарить эти красивые воздушные шарики, которые вы честно заработали….
Лунтик вручает каждому ребёнку по шарику.
Баба Капа: А вот и наше печенье – угощение подоспело! Лунтик, приглашай гостей за стол, будем чай пить.
Воспитатель: Баба Капа, Лунтик, вы нас извините, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Лунтик: Очень жаль, тогда возьмите немного печенья с собой, на дорожку.
Лунтик даёт печенье детям в корзинке, все прощаются, дети через дугу «возвращаются» в группу.
III. Заключение.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- К кому мы ходили в гости?
- Кого мы встретили по дороге и какие добрые дела сделали?
- Вы все сегодня здорово потрудились, умнички, да и подарков за это много получили! Молодцы!