Людмила Ульшина
Конспект итоговой ОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» г. Усмани Липецкой области
Конспект ОД
Тема: «В гости к кукле Маше».
Первая младшая группа.
Воспитатель :
Ульшина Людмила Ивановна
Цель: определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет, форма, величина, количество).
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одежда, обувь, головные уборы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Закреплять у детей умение
- называть: форму, цвет и величину фигуры, предметов.
- различать среди небольшого количества предметов большие и маленькие предметы,
- находить и называть, где один предмет, где много, длинный и короткий предметы,
- ассоциировать изображение в лепке с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный воспитателем, создавать изображение по принятому замыслу.
2. Формировать грамматическую правильность речи (согласовывать существительные с прилагательным и числительным в роде).
3. Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние куклы, воспитывать доброжелательность.
Материал.
Кукла в нарядном платье, украшенном геометрическими фигурами, плюшевый Мишка, большая и маленькая корзины, «пояски» для платья, резиновые большие и маленькие мячи, кроватка для куклы, матрац, простынь, подушка, одеяло, маленький столик для кукол, чайная посуда, «угощенья», солёное тесто.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель : - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте гости! Милости просим!
Воспитатель : - Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков (Много? А какие они по размеру (большие и маленькие? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру (большая и маленькая? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
(дети собирают мячи, определяя форму и цвет)
Воспитатель : - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь! (Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее). Посмотрите, это же кукла Маша плачет! Какое красивое платье у Маши! Посмотрите ребята, какими яркими фигурками оно украшено. Найдите круг синего цвета, квадрат,
треугольник (дети находят на платье предложенные геометрические фигуры).
Воспитатель : - А чем же наша Маша расстроена? Давайте узнаем, что у нее произошло? (дети спрашивают, жалеют куклу).
Воспитатель : - Ребята, Маша говорит, что она плачет, потому, что потеряла пояс от платья. Ребята, поможем Маше найти пояс? (дети находят из двух предложенных ленточек (длинной и короткой) «пояс» нужной длинны).
Что бы Маша больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.
Физкультминутка «Бабочка».
Утром бабочка проснулась (встают, протирают глаза,
Улыбнулась (улыбаются,
Потянулась (тянутся)
Раз - росой она умылась (умываются,
Два – изящно покружилась (кружатся,
Три – нагнулась и присела (наклоняются и приседают,
А четыре - полетела (бегают,
Пять - она остановилась (останавливаются)
И тихонько опустилась (приседают).
Воспитатель : - Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток.
Влево – вправо повернитесь,
И в ребяток превратитесь.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, пока мы играли, Маша устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь.
Ребята, где же будет спать кукла Маша? (в кроватке).
Что надо положить в кроватку Маше? (матрас, простыню, подушку, одеяло).
Какая в кроватке Маши простынка? (Белая, чистая).
Какая подушка? (мягкая, чистая).
Давайте поможем Маше раздеться и лечь спать, (дети снимают с куклы одежду, складывают её на стульчик, кукольную обувь – под стульчик).
Маша ложится спать. Тс – с! Она уже уснула.
В гости к кукле Маше должен прийти Мишка. Мишка очень любит сласти, и Маша пошла в магазин за угощениями.
(Дети подходят к кукольному столику, накрытому к чаю.)
Воспитатель : - Сколько тортов купила Маша? (Один).
А сколько конфет в вазочке? (Много).
Как вы думаете, какой торт? (Вкусный, сладкий.)
Какие конфеты? (Вкусные, сладкие.)
Воспитатель : - Мишка больше всего любит печенье. А Маша забыла его приготовить. Давайте поможем Маше и сделаем для неё и для Мишки печенье.
(Дети скатывают из солёного теста шар, сминают его в лепёшку, украшают лепку, вдавливая в тесто «печатки».)
Воспитатель : - Ах, какие аппетитные печенья у нас получились!
Подведение итогов.
Воспитатель : - Ребята, вам понравилось помогать кукле Маше?
А что случилось у Маши?
В кого мы сегодня превращались?