МААМ-картинки

Конспект итоговой ОД по познавательному развитию «Репка на новый лад»

Милана Шамхалова
Конспект итоговой ОД по познавательному развитию «Репка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой ООД

по познавательному развитию

для детей старшего возраста

"Репка на новый лад"

Цель: создание условий для уточнения и закрепления знаний о неживой природе через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

образовательные

- совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями,

Публикация «Конспект итоговой ОД по познавательному развитию „Репка на новый лад“» размещена в разделах

- совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов (вода, воздух, цветовой спектр, бумага);

развивающие

- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом,

-развивать внимание, мышление, наблюдательность;

воспитательные

-совершенствовать умение работать в коллективе,

- воспитывать любознательность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: настольный театр «Репка», краски, кисточки, тряпочки, бумажные фильтры, ватные диски, грязная вода в сосудах, стаканы, листы бумаги, кубики, загадки, варенные и сырые яйца, воздушные шары, ведро с водой, камни разного размера, карточки - схемы.

Содержание образовательной деятельности детей

-Ребята, вы любите сказки? А какие самые любимые (ответы)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

А хотите, я вам расскажу сказку «Репка»? Но это будет сказка на новый лад. Рассказать? (ответы)

Ставится репка на стол

- Посадил дед репку. Поливал ее, рыхлил землю, разговаривал с ней. А знаете о чем? (ответы).

- Ведь сейчас XXI век и люди общаются не только друг с другом, но и с растениями. Дед задавал разные вопросы репке, загадывал ей загадки, чтобы быстрее росла. Но некоторые вопросы были трудными для нее. Давайте поможем репке – отгадаем загадки и ответим на вопросы!

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

А каким бывает воздух? (теплым и холодным)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода)

В виде чего может быть вода? (жидкость, пар, лед)

Если Земля круглая, то почему реки и моря не выливаются? (сила притяжения)

Какая планета третья по счету от Солнца? (Земля)

Почему на самолете в космос нельзя полететь? (нет воздуха)

Почему идет дождь? (круговорот воды в природе)

Живет без тела, говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо)

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена. (Магнит)

Как сделать из мухи слона? (с помощью увеличительного стекла)

Разноцветные ворота,

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот,

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Сможешь их нарисовать? (Радуга)

Ребята рисуют радугу. Но не даны краски фиолетового, оранжевого и зеленого цвета. Их нужно получить в процессе экспериментирования с цветом (смешивание определенных красок). На доске карточка-схема.

- Молодцы! Помогли репке отгадать загадки, и такие красивые рисунки получились. Продолжаю сказку рассказывать. Растет репка большая-пребольшая, не по дням, а по часам. Пришел дед (ставится на стол) в огород, хотел вытянуть репку… Но не смог он ее вытянуть.

- Кого он позвал на помощь? (ответы). Позвал он на помощь бабку. А бабушка говорит: «Некогда мне. Дел много. Вот когда управлюсь – помогу». Давайте, ребята, поможем ей.

Ребятам нужно, не разбивая скорлупы, определить, вареное яйцо или же оно сырое? (Вареные яйца будут крутиться быстрее, чем сырые - инерция старается сохранить покой).

- Молодцы, справились с заданием. Слушайте дальше сказку. Теперь бабка (ставится на стол) поможет деду репку тянуть. А справятся они вдвоем? Кого они позвали? (ответы).

- А внучка и говорит: «Некогда мне, гостей жду в гости, комнату шариками надо украсить». Ребята, согласны помочь внучке?

Воздушными шариками украсить комнату (повесить их на стену). На доске карточка – схема.

Ставится на стол внучка.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Справятся наши герои втроем? Вытянут репку? А кого они позвали? (ответы).

- Пока Жучку зовут, да ищут, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Предлагается детям встать в круг, взявшись за руки.

- Наш круг, как вода, может менять свою форму (круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту, вода стала нагреваться. Каждый из вас – частичка воды. Вода нагревается, вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают, и каждый из вас движется сам по себе – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обнять друг друга, чтобы вам стало теплее. Посмотрите, теперь нас уже нельзя растянуть, мы приобрели свою форму, как частичка льда. Мы с вами частички воды, но каждый раз соединены по-разному.

- Отдохнули, дальше слушаем сказку. Нашли Жучку. А она оказывается, нас с вами ждет, одна с заданием справиться не может.

- Ребята, поможем Жучке?

Жучка не может переплыть речку, потому что она грязная. Нужно очистить воду. Как будем действовать?

Ребята создают фильтр и очищают воду.

- Молодцы! Помогли и Жучке (ставится персонаж на стол). Смогут ли они вчетвером вытянуть репку? А кого они позвали? (ответы).

- А кошка и говорит: «Мне речку не переплыть, как Жучке, а мост сломался». Поможем кошке?

Ребята строят мостик бумажный. По карточке-схеме.

- Молодцы! И с этим заданием справились! Смогут друзья вытянуть репку впятером (ставится на стол кошка? А кого они позвали еще?

- А мышка и не хочет репку тянуть, хочет поиграть.

- Передается ли звук по воде? (ответы). Если да, то его можно услышать.

- Мышка поиграла и отправилась помогать вытягивать репку (ставится на стол мышка). Вытянули репку? (ответы).

Рефлексия

- Ребята, вначале занятия я вам сказала, что герои мне показались необычными. А вы это заметили? В сказке все было как всегда? (ответы).

Сказка у нас необычная, молодцы, что помогли героям. Герои в сказке репку получили, а вы тоже без награды не останетесь (раскраски).

Посмотрите, у меня есть фишки разного цвета. Если вам было интересно, возьмите фишку красного цвета. Если не очень понравилось вам, возьмите фишку зеленого цвета. Если же кому- то из вас было совсем не интересно и скучно, возьмите фишку синего цвета.

Список литературы

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. - Москва: издательство "Сфера", 2010.

2. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. - Санкт - Петербург: Детство-Пресс,2018.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Конспект итогового НОД по математическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • Закреплять.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»Конспект итоговой комплексной ООД по рисованию и речевому развитию в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Конспект итоговой комплексной ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование). и речевому развитию в подготовительной группе. Тема:.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

ООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-аяООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-ая Цели: закрепить и обобщить знания детей о праздновании Нового года в России, история возникновения; учить создавать объёмную ёлку. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ОД по познавательному развитию «Репка на новый лад»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 09:54
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ОД по познавательному развитию «Репка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова (УИ 978635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД