Милана Шамхалова
Конспект итоговой ОД по познавательному развитию «Репка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
для детей старшего возраста
"Репка на новый лад"
Цель: создание условий для уточнения и закрепления знаний о неживой природе через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные
- совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями,
Публикация «Конспект итоговой ОД по познавательному развитию „Репка на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов (вода, воздух, цветовой спектр, бумага);
развивающие
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом,
-развивать внимание, мышление, наблюдательность;
воспитательные
-совершенствовать умение работать в коллективе,
- воспитывать любознательность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: настольный театр «Репка», краски, кисточки, тряпочки, бумажные фильтры, ватные диски, грязная вода в сосудах, стаканы, листы бумаги, кубики, загадки, варенные и сырые яйца, воздушные шары, ведро с водой, камни разного размера, карточки - схемы.
Содержание образовательной деятельности детей
-Ребята, вы любите сказки? А какие самые любимые (ответы)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
А хотите, я вам расскажу сказку «Репка»? Но это будет сказка на новый лад. Рассказать? (ответы)
Ставится репка на стол
- Посадил дед репку. Поливал ее, рыхлил землю, разговаривал с ней. А знаете о чем? (ответы).
- Ведь сейчас XXI век и люди общаются не только друг с другом, но и с растениями. Дед задавал разные вопросы репке, загадывал ей загадки, чтобы быстрее росла. Но некоторые вопросы были трудными для нее. Давайте поможем репке – отгадаем загадки и ответим на вопросы!
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
А каким бывает воздух? (теплым и холодным)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (Вода)
В виде чего может быть вода? (жидкость, пар, лед)
Если Земля круглая, то почему реки и моря не выливаются? (сила притяжения)
Какая планета третья по счету от Солнца? (Земля)
Почему на самолете в космос нельзя полететь? (нет воздуха)
Почему идет дождь? (круговорот воды в природе)
Живет без тела, говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит. (Эхо)
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в куче сена. (Магнит)
Как сделать из мухи слона? (с помощью увеличительного стекла)
Разноцветные ворота,
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Сможешь их нарисовать? (Радуга)
Ребята рисуют радугу. Но не даны краски фиолетового, оранжевого и зеленого цвета. Их нужно получить в процессе экспериментирования с цветом (смешивание определенных красок). На доске карточка-схема.
- Молодцы! Помогли репке отгадать загадки, и такие красивые рисунки получились. Продолжаю сказку рассказывать. Растет репка большая-пребольшая, не по дням, а по часам. Пришел дед (ставится на стол) в огород, хотел вытянуть репку… Но не смог он ее вытянуть.
- Кого он позвал на помощь? (ответы). Позвал он на помощь бабку. А бабушка говорит: «Некогда мне. Дел много. Вот когда управлюсь – помогу». Давайте, ребята, поможем ей.
Ребятам нужно, не разбивая скорлупы, определить, вареное яйцо или же оно сырое? (Вареные яйца будут крутиться быстрее, чем сырые - инерция старается сохранить покой).
- Молодцы, справились с заданием. Слушайте дальше сказку. Теперь бабка (ставится на стол) поможет деду репку тянуть. А справятся они вдвоем? Кого они позвали? (ответы).
- А внучка и говорит: «Некогда мне, гостей жду в гости, комнату шариками надо украсить». Ребята, согласны помочь внучке?
Воздушными шариками украсить комнату (повесить их на стену). На доске карточка – схема.
Ставится на стол внучка.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Справятся наши герои втроем? Вытянут репку? А кого они позвали? (ответы).
- Пока Жучку зовут, да ищут, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Предлагается детям встать в круг, взявшись за руки.
- Наш круг, как вода, может менять свою форму (круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту, вода стала нагреваться. Каждый из вас – частичка воды. Вода нагревается, вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают, и каждый из вас движется сам по себе – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обнять друг друга, чтобы вам стало теплее. Посмотрите, теперь нас уже нельзя растянуть, мы приобрели свою форму, как частичка льда. Мы с вами частички воды, но каждый раз соединены по-разному.
- Отдохнули, дальше слушаем сказку. Нашли Жучку. А она оказывается, нас с вами ждет, одна с заданием справиться не может.
- Ребята, поможем Жучке?
Жучка не может переплыть речку, потому что она грязная. Нужно очистить воду. Как будем действовать?
Ребята создают фильтр и очищают воду.
- Молодцы! Помогли и Жучке (ставится персонаж на стол). Смогут ли они вчетвером вытянуть репку? А кого они позвали? (ответы).
- А кошка и говорит: «Мне речку не переплыть, как Жучке, а мост сломался». Поможем кошке?
Ребята строят мостик бумажный. По карточке-схеме.
- Молодцы! И с этим заданием справились! Смогут друзья вытянуть репку впятером (ставится на стол кошка? А кого они позвали еще?
- А мышка и не хочет репку тянуть, хочет поиграть.
- Передается ли звук по воде? (ответы). Если да, то его можно услышать.
- Мышка поиграла и отправилась помогать вытягивать репку (ставится на стол мышка). Вытянули репку? (ответы).
Рефлексия
- Ребята, вначале занятия я вам сказала, что герои мне показались необычными. А вы это заметили? В сказке все было как всегда? (ответы).
Сказка у нас необычная, молодцы, что помогли героям. Герои в сказке репку получили, а вы тоже без награды не останетесь (раскраски).
Посмотрите, у меня есть фишки разного цвета. Если вам было интересно, возьмите фишку красного цвета. Если не очень понравилось вам, возьмите фишку зеленого цвета. Если же кому- то из вас было совсем не интересно и скучно, возьмите фишку синего цвета.
Список литературы
1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. - Москва: издательство "Сфера", 2010.
2. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. - Санкт - Петербург: Детство-Пресс,2018.