Светлана Стешина
Конспект итоговой ООД по кружковой работе «Абвгдейка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
- развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей;
Публикация «Конспект итоговой ООД по кружковой работе „Абвгдейка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Но прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила поведения.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Ребята, в стране Красивой речи нас ждут разные задания. Прежде чем мы начнем их выполнять, давайте разомнем наш язычок.
Артикуляционная гимнастика
Задание «Назови ласково»
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы назовите мне его ласково.
Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
Задание «Назови признаки»
Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Утка из резины – … (резиновая).
- Мяч из пластмассы – … (пластмассовый).
- Стакан из стекла – … (стеклянный).
- Матрёшка из дерева – … (деревянная).
- Игрушка из меха – … (меховая).
- Поделка из бумаги – … (бумажная).
- Гвоздь из железа – … (железный).
Воспитатель: Хорошо!
Задание «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
- Корова, кошка, лиса, собака.
- Понедельник, четверг, весна, вторник.
- Стрекоза, жук, воробей, бабочка.
- Береза, ель, ромашка, сосна.
- Ложка, кастрюля, тарелка, барабан.
- Яблоко, груша, огурец, слива.
- Стол, кровать, мотоцикл, шкаф.
Задание на звуковую культуру речи
Воспитатель: Вы готовы дальше выполнять задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем, мы продолжим, давайте вспомним с вами:
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)
- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов.)
- Из чего состоят слова? (Из слогов.)
- Из чего состоят слоги? (Из звуков.)
- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки мы можем петь, а согласные произносим коротко.)
Воспитатель: Давайте сейчас с вами поиграем в игру:
Задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Назовите мне слова, которые начинаются со звука «К», «С», «Р».
Воспитатель: Назовите мне слова, где звук «К», «С», «Р» стоит в конце слова.
Физкультминутка
Задание «Рассыпанное слово»
Воспитатель: Кого вы видите? Правильно, лису. А сейчас мы с вами сделаем звуко-слоговой анализ слова ЛИСА. Ребята, приготовьте цветные фишки для составления схемы слова.
У каждого ребенка карточка с картинкой и незаполненной схемой слова. С помощью хлопков дети определяют количество слогов. Затем они дают характеристику каждому звуку и из цветных кружков выкладывают схему слова.
Воспитатель: Ребята, а где живет лиса? А какие звери еще живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, белка).
Воспитатель: А теперь, ребята, приготовьте звуковую птичку.
Воспитатель: Ребята, где находится звук «л» в слове белка; звук «а» в слове лиса; звук «в» в слове волк.
Воспитатель: Молодцы!
Задание «Наоборот»
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы должны мне назвать противоположное слово. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
Задание «Нарисуй дорожки»
Воспитатель: Ребята, в стране Красивой речи живут разные жители. Давайте мы нарисуем дорожки к их домикам.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (Стучать кулачками по столу)
Лисичке-сестричке,
Волчице, ежихе, мишки косолапому,
Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)
Дети рисуют дорожки:
\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии. Что было самым трудным?