Агарагимова Пакизет
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Лесной Фее»
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Лесной Фее»
Цель: закрепление полученных представлений, умений и навыков по основным разделам образовательной программы.
Задачи:
Закрепить умение количественного и порядкового счёта в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентироваться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, простейшие приемы словообразования, умение подбирать слова противоположного значения, знание обитателей леса: насекомых, птиц, животных, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать, закрепить правила поведения в природе.
Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие к Лесной Фее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к математическим манипуляциям, развитию речи, желание работать в коллективе, осознание собственной значимости при выполнении коллективных заданий.
Форма занятия: игровая.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: Муз. проигр.
Материал
Демонстрационный: письмо-приглашение, геометрические фигуры, картинка для дидактических игр, цветочки, игрушечная ведёрка и лопатка.
Раздаточный: угощения.
Ход ООД:
I этап. Вводная часть.
1. –Ребята, я сегодня получила музыкальную посылку. Послушаем, что там? (звучит фонограмма «Звуки леса», зачитываем письмо-приглашение в гости к Лесной фее).
- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие, ведь Лесная Фея живет не близко?
- А можно и на ковре-самолете. Как раз сегодня мне попался такой. (разворачиваю, ковер в дырках в виде геометрических фигур)
II этап. Основная часть.
-Ой, ребята что случилось с ковром? Она же вся в дырках. Давайте мы ее починим.
Д/игра «Подбери заплатку»
- Ну вот все в порядке, садитесь аккуратно на ковер теперь можно отправиться, держитесь за края, мы вылетаем. (звучит музыка)
2.- Вот мы и прилетели в сказочный лес. А как же нам найти Лесную фею? Кто же нам поможет? Посмотрите, белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее:
Белка, Белка, покажи,
Белка, Белка, расскажи,
Как нам правильно пройти
Фею лесную найти?
Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.
Белка показывает конверт с заданием «Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
- Куда же нам идти?
- Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.
- Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы еще кого – нибудь спросим.
- А вот и зайчик скачет. Спросим у него:
Зайка, Зайка, покажи,
Зайка, Зайка, расскажи,
Как нам правильно пройти,
Фею лесную найти?
Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.
(Зайчик даёт конверт с заданием Д/и «Назови одним словом».
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это….
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….
Берёза, сосна, дуб-это…
- А как нам найти дорогу к Лесной фее?
- Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это Фея самовар ставит, гостей поджидает.
- Спасибо, жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.
- Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Как нам правильно пройти,
Фею лесную найти?
Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Летите с цветка на цветок, с травинки на травинку, с дерева на дерево. А там за цветочной поляной и увидите Лесную фею.
- Спасибо, пчелка, но не умеем мы летать. А вот цветы и деревья знаем разные и сейчас вспомним их названия. Д/упражнение «Что увидел- назови»
- Что-то я увидела под рябинкой? Да это же Ёжик. Ёжик- Ёжик помоги нам дорогу к Лесной фее отыскать.
Ё ж: Фея любит ласковые слова. А вы умеете придумывать ласковые слова? Тогда, вот вам задание. (в конверте Д/и «Скажи ласково»)
- Ребята, я уже устала. Давайте присядем, отдохнем. А чтобы не скучно было, поиграем. Д/и «Когда это бывает»
-Отдохнули? Вставайте. Скажите: если я высокая, то вы (низкие, вы маленькие и видите близко, а я большая и поэтому вижу (далеко). И мне кажется, что я уже вижу домик Лесной феи. Давайте устроим ей сюрприз, закрывайте глазки. (звучит музыка, надеваю куклу-фартук)
- Здравствуйте, мои друзья!
Рада вас увидеть я.
В гости всех я поджидала:
Стол для вас я накрывала.
Проходите, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь. (дети садятся за столы, расставленные кругом)
- Расскажите мне, ребята, трудной ли была ваша дорога ко мне? Кто вам помог в пути? Какие трудности вам пришлось преодолеть? Что понравилось вам в моем лесу?
- Молодцы! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? Можно ли ломать ветки, разорять гнезда, муравейники, оставлять мусор? Что нужно делать с ним? Я вижу, вы гости хорошие, не зря я вас ждала и готовила угощения: у меня и варенье, у меня и печенье, у меня и компот. Только вот моим угощениям названия придумать надо. Д/и «Назови, какое» (варенье из вишни – вишневое, из смородины – смородиновое)
- А теперь приглашаю вас отведать мои угощения. Приятного аппетита.
III этап. Заключительная часть.
Вы оставайтесь, угощайтесь, а мне некогда. Пора в другой лес отправляться, следить за порядком, чтобы птицы пели, цветы цвели, бабочки летали. До свидания!
-Спасибо, фее за угощение. Но нам надо возвращаться, а угощение мы с собой возьмем. Кто помнит: на чем мы попали в лес? (на ковре-самолете).
Вот на нём и обратно отправимся.
Итог : Ребята куда мы сегодня с вами отправились?
На чем мы с вами отправились?
Кого мы с вами встретили в пути?
Какие задания мы с вами выполняли?
Какое задание было для вас сложным?
А что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: ___ Агарагимова П. А.