Светлана Халеева
Конспект итоговой образовательной деятельности «Возвращение котёнка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовской области
Конспект
итоговой непрерывной
образовательной деятельности на тему :
«Возвращение котёнка»
Воспитатель младшей группы № 9 : Халеева С. В.
2016
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно– эсте-тическое, социально – коммуникативное и физическое развитие.
Цель:
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности „Возвращение котёнка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
выявление накопленных у детей представлений и знаний познавательного развития, сформированных умений и навыков художественно- эстетического развития.
Задачи:
1. Обучающая: формировать умения детей использовать накопленные знания и представле-ния о растительном и животном мире, о транспорте; классифицировать группы «Транс-порт», «Домашние животные»; узнавать, называть и различать геометрические фигуры, ориентирование в направлениях. Активизация знаний основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный) и оттенков (розовый, голубой, серый). Познакомить детей с экологическими правилами обращения с растениями.
2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности (сравнение, логическое мышле-ние, анализ) при ответах на вопросы воспитателя и отгадывании загадок, в ходе познава-тельно-исследовательской деятельности. Развитие и использование умений и навыков в ап-пликации. Укрепление здоровья за счет использования здоровьезберегающих технологий.
3. Воспитательная: Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи. Воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Оборудование: проектор, мультимедийная доска, презентация слайдов, ПК, грамзапись, демонстрационный материал: игрушка - котёнок, «ковёр – самолёт»; раздаточные атрибуты: рыбки и ведёрки красного, синего, желтого, зеленого, белого и серого цвета, цветы розо-вого и голубого цвета и клумба для аппликации; кисти для клея, подставки под кисти, клей, клеёнки; «заплатки» в форме геометрических фигур; декорации для оформления: 2 пластмассовые елки, деревья груша и яблоня, домик бабуш-ки
Предварительная работа: беседы о жизни и повадках домашних животных и их детёны-шей, особенностях внешнего вида и образа жизни домашних животных, о растениях, о транспорте; рассматривание иллюстраций животных, растений, транспорта; чтение сказок «Лиса и заяц», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка»; чтение стихов и потешек «Петушок, петушок», «Кисонька- Мурысонька», «Курочка-Рябушечка», Барто «Лошадка», Берестов «Петушки распетушились»; загадывание загадок о животных, о растениях, о транспорте; игры с геометрическими фигурами, дидактические игры «Кто где живет», «Угадай, чья ма-ма?», «Лото растений», «Чей домик?»; театрализованные игры с героями настольных теат-ров «Репка», «Коза с козлятами».
I Вводная часть – Ребята, сегодня к нам должен прийти гость. А вот и он, слышите? Кто мяукнул у дверей? (Вношу игрушку котёнка). – Как вы думаете – это взрослое животное или детёныш? А как называются взрослые этого детёныша?
– Потрогайте его. Какой он? (мягкий, пушистый, тёплый). – Что умеет делать кот? (бегать, лазать по деревьям и т. п.) – Почему коты царапаются? (рассердился, обиделся, боится). Что любят есть коты? (рыбку, молочко, сметану, мышек, колбаску).
II Основная часть – Чтобы нашего котёнка обрадовать, давайте его угостим.
Слайд с изображением пруда В нашем пруду плавают разноцветные рыбки. И для каждого цвета рыбок есть такого же цвета ведёрки. Какого цвета это ведёрко? (красного цвета). Какого цвета должны быть в нём рыбки? (красного цвета). А это ведёрко какого цвета? (желтое, синее, зелёное, се-рое). Дидактическая игра «Поймай рыбку для кота».
– Смотрите, ребята, наш кот обрадовался вашему угощению. А теперь почему-то загрустил. Оказывается, он хочет домой. А где твой дом? Ребята, его дом далеко, в селе за городом, и он не знает дорогу. Поможем коту? Как же мы можем добраться до села? Ведь идти да-леко! (Ответы детей) – Как сказать одним словом то, что вы назвали? (транспорт).
Слайд с изображением автомобиля. – Что это? Можем мы все добраться до села на автомобиле? Почему нет? (нас много) Слайд с изображением грузовика. – Что это? А на нём можем добраться? Почему нет? (грузовик для грузов) Слайд с изображением автобуса. – А на нём можем добраться? Тогда становитесь парами, поехали в автобусе. Звучит музыка. Игра «Поехали на автобусе»
– Вот и дом бабушки. Что растёт впереди дома бабушки? Сколько ёлок? (две). Ёлки – это де-ревья или кусты? А что растёт позади дома бабушки? А что растёт на этих деревьях? (яблоки и груши). Как называют то место, где растут деревья груши и яблони? (в саду).
Бабушка выходит из домика, радуется гостям и нашедшемуся коту (уносит котёнка в до-мик). – Ребятки, если отгадаете загадку, то узнаете, какое угощение я приготовила для ко-тика. –Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает. (корова, угощение – молочко) – Корова – это взрослое животное, а как называются её детёныш? Слайд с изображением коровы
Артикуляционная гимнастика «Кот лакает молоко» (Покажем язычком быстрые движения языка вверх и вниз). – Еще для вас загадки: У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка) – Это взрослое животное, а как называются её детёныш? Слайд с изображением лошадки – Клохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица) Слайд с изображением курицы – Это взрослое животное, а как называются её детёныши?
– Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки (Гусь) Слайд с изображением гуся – Это взрослое животное, а как называются его детёныши?
– Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка. На спинке – щетинка (свинка) Слайд с изображением свинки – Это взрослое животное, а как называются её детёныши?
Воспитатель: – Ребята, а какие это животные? (домашние). – Посмотрите, кто это летает? Слайд с изображением бабочек Гимнастика для глаз
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, куда хотят сесть бабочки? (на цветы). Слайд с изображением цветов Дидактическое упражнение Назови правильно (одуванчик, ромашка, колокольчик, мак)
Воспитатель: – Ребята, те цветы, которые растут, очень хорошо пахнут. Дыхательное упражнение «Ароматы цветов» Воспитатель: – Ребята, вы знаете, что если сорвали цветы, они перестают пахнуть и быстро погибают. А теперь скажите, надо ли рвать цветы? Пусть цветов будет много, и пусть они радуют всех и красотой, и запахами- ароматами.
Воспитатель: – Ребята, давайте и мы порадуем бабушку и посадим ей целую клумбу цветов! Какого цвета будут расти цветы на клумбе? (розовые и голубые). Аппликация коллективная «Цветочная клумба»
Бабушка: – Спасибо вам, ребята, что порадовали вы меня своими делами. Вы, из нашего села? (Нет, мы из города Балаково) Воспитатель: – Теперь нам надо поспешить в наш детский сад. Наш путь далёкий. Бабушка: – Я вам помогу. У меня есть волшебный ковёр – самолёт, вы сразу окажетесь в своём детском саду. Вот только я не успела его залатать, его мыши прогрызли. Вот, по-смотрите, какие дырки в ковре (разворачивает ковёр). А это уже готовые заплатки (даёт «заплатки»). Воспитатель: – Ребята, какой формы эта заплатка? (круглой, а эта? (квадратной, треуголь-ной). Закройте дырки заплатками такой же формы. Дидактическое упражнение «Залатаем ковёр»
Воспитатель: – Теперь наш ковёр – самолёт готов к полёту. Становитесь на ковёр. До свиданья, бабушка. Ты, ковёр, лети, лети, в детский сад нас возврати!
III Заключительная часть. Воспитатель: – Ну вот мы и в детском саду. Где мы были, что делали? Кому мы помогли? Настя, что тебе понравилось? А тебе, Артём, что больше понравилось?